Визитка учреждения

Историческая справка

Фото гимназия СтолбцыИстория гимназии берёт своё начало от четырёхклассного народного училища, которое было основано в 1909 году. Здесь учились белорусский писатель Кондрат Крапива и Залман Шазар – третий президент Израиля.

Здание гимназии возведено в конце 20-х годов прошлого столетия по проекту польского архитектора Волконовского.   В то время она называлась «Польская гимназия № 923 имени Тадеуша Головки». Это была одна из самых престижных гимназий на территории Западной Беларуси, её выпускники становились студентами ведущих университетов Европы.

В гимназии преподавал латынь один из переводчиков «Слова о полку Игореве» Анцукевич Николай Петрович, позднее директор Виленской белорусской гимназии, работал известный учёный-униат  Лев Горошка. Из её стен вышли доктор теологии и социологии Юлиан Жолнеркевич, кардинал Папы Римского, профессор математики Георгий Осадовский 

(Польша), физик-ядерщик – Михаил Яворский (США), ректор Варшавской консерватории Зигмунт Яворский и др.

С сентября 1939 года в здании гимназии работала Русская средняя школа №3. В годы Великой Отечественной войны школа была разграблена,   а в её классах разместилась немецкая комендатура. В 1944 году в ходе освобождения здание школы было сильно разрушено, но быстрое его восстановление позволило уже в сентябре 1946 года начать занятия.

На протяжении последних десятилетий изменялся вид учреждения образования: 2002 год – школа-гимназия, 2005 год – гимназия. В 2009 году учреждение образования было аккредитовано и выдан сертификат о государственной аккредитации на соответствие заявленному виду «гимназия». В 2019 году прошло подтверждение государственной аккредитации гимназии.

Государственное учреждение образования «Гимназия №1г. Столбцы» имеет свой гимн и эмблему. Эмблема гимназии включает в себя архитектурный облик здания и девиз «Совершенствуй себя» на латинском языке.

 

Гимназия сегодня

Государственное учреждение образования «Гимназия №1 г. Столбцы» является учреждением общего среднего образования, обеспечивающим обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с учётом индивидуальных потребностей, способностей и запросов учащихся. Для реализации образовательной программы начального образования в гимназии открыты I-IV классы. Наше учреждение образования содействует развитию творческого и интеллектуального потенциала гимназистов, их осознанному профессиональному самоопределению для продолжения дальнейшего образования.

Педагоги гимназии видят в своих выпускниках социально активную, творческую личность, которая владеет навыками поискового мышления и сможет адаптироваться в быстро меняющихся условиях современного информационного общества, а также гражданина, способного к успешной профессиональной деятельности. Поэтому основная цель нашего учреждения образования – обеспечение высокого уровня качества гимназического образования, его индивидуализация и дифференциация.

С целью удовлетворения образовательных запросов обучающихся и их законных представителей в гимназии осуществляется профильное обучение в X и XI классах. В 2019/2020 учебном году в гимназии сформированы два X профильных класса согласно заявлениям учащихся и их законных представителей, возможностям учреждения образования; продолжается профильное обучение в XI классах.

В XI «А» классе профильное обучение организовано по модели 2.  Сформированы две профильные группы с разным набором учебных предметов, изучаемых на повышенном уровне:

учащиеся первой группы изучают на повышенном уровне математику (учитель высшей квалификационной категории Цвирко С.В.) и  физику (учитель высшей квалификационной категории Шидловская Е.В.);

учащиеся второй группы изучают на повышенном уровне математику (учитель высшей квалификационной категории Цвирко С.В.) и английский язык (учитель первой квалификационной категории Королецкая Т.Л.);

В XI «Б» классе профильное обучение организовано по модели 2.  Сформированы две профильные группы с разным набором учебных предметов, изучаемых на повышенном уровне:

учащиеся первой группы изучают на повышенном уровне химию (учитель высшей квалификационной категории Куель Т.К.) и биологию (учитель высшей квалификационной категории Курак С.В.);

учащиеся второй группы изучают на повышенном уровне русский язык (учитель высшей квалификационной категории Жибуль И.А.) и английский язык (учителя первой квалификационной категории Евсейчик О.И. и Круглова Н.С.).

В X «А» классе профильное обучение организовано по модели 1 – объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы: английский язык (учитель первой квалификационной категории Королецкая Т.Л.) и русский язык (учитель высшей квалификационной категории Жибуль И.А.).

В X «Б» классе организовано профильное обучение по модели 2 – объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы:

учащиеся первой группы изучают на повышенном уровне математику (учитель высшей квалификационной категории Цвирко С.В.) и  физику (учитель высшей квалификационной категории Шидловская Е.В.);

учащиеся второй группы изучают на повышенном уровне математику (учитель высшей квалификационной категории Цвирко С.В.) и английский язык (учитель первой квалификационной категории Ненадовец Т.В.).

На II ступени общего среднего образования на повышенном уровне изучаются: английский язык (с 5 класса) и математика (с 9 класса).

В гимназии организованы факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия, занятия в центре развития талантов «Познание», дополнительные образовательные услуги на платной основе.

Для организации целенаправленной работы, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути в гимназии, в 2017 году была доработана и изменена программа Центра развития талантов «Познание». Основными направлениями реализации программы являются следующие: интеллектуальное, академическое, творческого или продуктивного мышления, общения и лидерства, художественное и спортивное. Система работы с одаренными учащимися в учреждении образования строится по следующим направлениям:

– развитие профессиональных компетенций педагогов в сфере работы с одаренными учащимися;

– олимпиадное движение и организация подготовки учащихся к различным этапам республиканской олимпиады по учебным предметам;

– исследовательская деятельность учащихся, интеллектуально-творческие конкурсы.

Эффективность работы центра развития талантов «Познание» – в хороших результатах и победах гимназистов на предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня.

 

2015/ 2016 учебный год

Павлють ВикторияПо результатам третьего этапа республиканской олимпиады Коновал Вероника, учащаяся 10 «Б» класса, награждена дипломом III степени по учебному предмету «Обществоведение»   (учитель Ларичева М.А.).

Павлють Виктория, учащаяся XI «А» класса, по результатам третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по учебным предметам «Белорусский язык» и «Белорусская литература» (учитель Дрозд Я.И.) награждёна дипломами  II и I степени и стала стипендиатом специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов.

Коновал Вероника, учащаяся 10 «Б» класса, в составе команды Минской области участвовала в заключительном этапе олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» (учитель Голенович А.И.).

Арешко Арсений и Курило Алексей, учащиеся 10 «Б» класса, а также Блашко Геннадий, учащийся 10 «А» класса в составе команды Столбцовского района участвовали в  VII областном турнире юных физиков и были награждены дипломом III степени (учитель Шидловская Е.В.).

Бондарев Антон, учащийся 5 класса, Кононов Леон, учащийся 6 «Б» класса, Солодуха Мария и Радиванович Анастасия, учащиеся 7 «А» класса в составе команды Столбцовского района участвовали в IV областном мини - турнире юных математиков и награждены дипломом III степени (учителя С. В. Цвирко, Е. В.Нащинец, И.В.Чуйко).

Стуло Эвелина и  Блашко Геннадий, учащиеся 10 «А» класса, в составе  команды Столбцовского района приняли участие VII областном турнире юных химиков (учителя Куель Т.К., Василевская Т.С.).

Францкевич Мария приняла участие в III Международной научно-практической конференции школьников «Зимний школьный марафон» и представила работу «Основные аспекты цветовой символики имиджа Ангелы Меркель», награждена дипломом I степени (руководитель Малахова Р.Н.).

В сборник научных статей учащейся молодёжи «Первый шаг в науку» Центра молодёжных инноваций вошли исследовательские работы:

- «Аналіз культурнай вартасці міжваенных пабудоў малых гарадоў Заходняй Беларусі» (на прыкладзе горада Стоўбцы), автор Куянова Милена (№8, 2016г.);

- «Основные аспекты цветовой символики имиджа Ангелы Меркель», автор Францкевич Мария (№9, 2016г.).

 

2016/ 2017 учебный год

Коновал Вероника, учащаяся XI «Б» класса, по результатам третьего этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Обществоведение» награждена дипломом II степени (учитель Ларичева М.А.).

Блашко Геннадий и Ермаков Роман, учащиеся 10 «А» класса, в составе команды Столбцовского района участвовали в VIII областном турнире юных физиков и награждены дипломом III степени (учитель Шидловская Е.В.).

Бондарев Антон, учащийся VI класса, Гришкевич Ольга, учащаяся VI класса, Буховецкая Валерия, учащаяся VII «Б» класса, Демьянко Яна,  учащаяся VII «Б» класса, в составе команды Столбцовского района   участвовали в V областном мини - турнире юных математиков (учителя  Цвирко С. В., Нащинец Е. В., Чуйко И. В.).

В областном конкурсе работ исследовательского характера работа Кожуховского Антона, учащегося XI «А» класса, «The Revivalof Northand Celtic Mythologyin Modern Compute Games»  (руководитель Казяковская Н.Н.) отмечена дипломом II степени; работа Куянововой Милены  «Аналіз культурнай вартасці міжваенных пабудоў малых гарадоў Заходняй Беларусі на прыкладзе горада Стоўбцы» (руководитель Назаренко Л.С.) - дипломом I степени.

Куянова МиленаВ сборник научных статей учащейся молодёжи «Первый шаг в науку» Центра молодёжных инноваций вошли исследовательские работы:

- «Изучение возможности построения гипсовой головы с использованием аксонометрических проекций и геометрических тел», автор Куянова Милена (№12, 2017г.), руководитель Малахова Р.Н.

 

2017/ 2018 учебный год

Буховецкая ВалерияПо результатам третьего этапа республиканской олимпиады Калоша Андрей, учащийся X «А» класса, награжден дипломом III степени по учебному предмету «Математика» (учитель Нащинец Е.В.).

Буховецкая Валерия на областном конкурсе исследовательских работ представила  работу «Искусство вышивки в жизни Русой Н.В.» и награждена дипломом III степени (руководитель Малахова Р.Н.).

Кореневич Алексей, учащийся 2 «А» класса,  принял участи е в областном фестивале «Я - исследователь» (2018г.) с работой «Как усилить сигнал Wi-Fi своими руками» (учитель Веремская Е.А.).

Наранович Виктория, Гота Диана, Окотчик Виктория и Лебедько Павел, учащиеся 10-11 классов, в составе команды Столбцовского района приняли участие в IX областном турнире юных химиков и награждены дипломом III степени.

Нащинец Даниил, учащийся 10 «А» класса, в составе  команды Столбцовского района участвовал в IX областном турнире юных физиков (руководитель Шидловская Е.В.). Команда района отмечена похвальным отзывом.

В сборник научных статей учащейся молодёжи «Первый шаг в науку» №12 Центра молодёжных инициатив вошла исследовательская работа Куяновой Милены «Изучение возможности построения гипсовой головы с использованием аксонометрических проекций и геометрических тел», руководитель Малахова Р.Н.

 

 2018/ 2019 учебный год

Валаханович ДианаПо результатам третьего этапа республиканской олимпиады Валаханович Диана, учащаяся IX «А» класса, награждена дипломом II степени по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» (учитель Голенович А.И.), дипломом  III степени награжден Шкляр Степан, учащийся XI «А» класса, по учебному предмету «География» (учитель Медынская С.Г.) , Буховецкая Валерия, учащаяся IX «Б» класса,   награждена дипломом III степени по учебным предметам «Белорусский язык» и «Белорусская литература» (учитель Мороз Т.Л.).

На заключительном этапе республиканской олимпиады Валаханович Диана, учащаяся IX «А» класса, награждена дипломом III степени по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» (учитель Голенович А.И.), Буховецкая Валерия, учащаяся IX «Б» класса, получила похвальный отзыв по учебным предметам «Белорусский язык» и «Белорусская литература» (учитель Мороз Т.Л.).

Иванов Данила, учащийся 9 класса, за участие в республиканском конкурсе исследовательских работ «Спадчына Беларусі» награжден дипломом II степени (учитель Назаренко Л.С.).

Корниченко Анна и Пекарская Екатерина, учащиеся 10 «А» класса, по  результатам республиканского конкурса проектов «Мы говорим о Пушкине» награждены диплом II  степени (учитель Жибуль И.А.).

Калоша Андрей и Нащинец Даниил, учащиеся 11 «А» класса, в составе команды Столбцовского района, участвовали в областном турнире юных физиков и награждены дипломом II  степени (учитель Шидловская Е.В.).

Корниченко Анна и Тарасов Сергей в составе команды Столбцовского района, участвовали в областном турнире юных химиков, награждены дипломом II степени (учитель Куель Т.К.).

Лутик Евгений, Коломенский Егор, Прокопович Ян, Ажгиревич Анастасия в составе команды Столбцовского района участвовали в областном мини-турнире юных математиков  и награждены дипломом III степени (учителя Нащинец Е.В., Цвирко С.В., Чуйко И.В.).

Кореневич Алексей, учащийся 3 «А» класса, принял участи е в областном конкурсе «Я - исследователь» с работой « Ingress-встань с дивана» (учитель Веремская Е.А.).

 

2019/ 2020 учебный год

Валаханович Д., учащаяся 10 «Б» класса приняла участие в заключительном этапе олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» и награждена дипломом III степени.

По результатам третьего этапа республиканской олимпиады  по учебным предметам дипломом I степени награждены Валаханович Д. (учитель Голенович А.И.), Буховецкая В. (учитель Мороз Т.Л.) учащиеся X «Б» класса, дипломом II степени награждена Демьянко Я. (учитель Малахова Р.Н.), учащаяся X «Б» класса.

Финалистом областного конкурса «Ученик года Минской области – 2019»  в номинации: «Учебная деятельность» стала учащаяся 10 «Б» класса Валаханович Д., стипендиат специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, Валаханович Д., была приглашена во Дворец Независимости на Венский бал.

 На новогодний бал для лучших учащихся Минской области были приглашены Кожич С. и Фенько К., учащиеся 10 класса.

Демьянко ЯнаПо результатам республиканского фестиваля – конкурса проектов «Нашчадкі традыцый» в номинации «Сучаснасць і традыцыя: беларуская народная творчасць» Демьянко Я. награждена дипломом I степени.

Щебетун Е., учащаяся 6 «А» класса (учитель Курило Г.И.) стала победителем (2 место) районного этапа XXIII Белорусского молодежного конкурса сочинений эпистолярного жанра.

По итогам районного турнира юных физиков команда гимназии заняла 2 место. Гришкевич О. и Волченко К., учащиеся 9 класса (учитель Шидловская Е. В.) вошли в состав сборной команды Столбцовского района. По результатам ХI областного турнира юных физиков сборная команда района награждена дипломом II степени.

 По результатам районного турнира юных математиков команда гимназии стала победителем турнира (1 место). Бондарев А., Гришкевич О. , Калоша Д. в составе сборной команды Столбцовского района приняли участие в X областном турнире юных математиков и удостоены Похвальным отзывом турнира (учителя Цвирко С.В., Нащинец Е.В., Чуйко И.В.).

Надёжность уровня обученности учащихся доказывают средний балл централизованного тестирования и высокие показатели поступления в учреждения высшего образования. Средний балл по централизованному тестированию составил 64,62 балла. На протяжении пяти последних лет процент учащихся, поступивших в учреждения высшего образования, достаточно высокий и превышает среднестатистический по республике среди гимназий. В 2017 году. – 82%, в 2018 году – 83,3%, а в 2019 году – 86,7% выпускников стали студентами учреждений высшего образования.

В учреждении образования функционируют ресурсные центры по учебным предметам «Математика» (руководитель Нащинец Е.В.), «Физика» (руководитель Шидловская Е.В.), «История» (руководитель Татаринец Т.С.) и «Химия» (руководитель Куель Т.К.). Цель функционирования районных ресурсных центров: создание условий для формирования профессиональной культуры педагогов, развитие инициативы педагогов, творчества, повышения качества обучения.

Задачи:

– повышение потенциала системы образования района за счет концентрации материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных и финансовых ресурсов;

– организация работы с одаренными и высокомотивированными учащимися по подготовке к республиканской олимпиаде по учебным предметам;

– оказание содействия управлению по образованию, спорту и туризму в реализации приоритетных направлений развития образования района.

Ресурсные центры решают задачу перевода функционирования гимназии на уровень регионального лидера в организации методической деятельности педагогов и учебно-исследовательской работы учащихся. Педагоги гимназии работают как учителя-исследователи в масштабе района, распространяют передовые образовательные идеи, инициируют инновационные процессы посредством эксклюзивных проектов. Коллектив учащихся, взаимодействуя с педагогами, работающими в инновационном режиме, а также с родителями как соавторами, превращается в гимназическое академическое сообщество. Сообщество, ориентированное на участие в значимых исследованиях, творческих и конкурсных мероприятиях, готовит молодых людей к активной деятельности в передовых направлениях науки, технологии, культуры в целом. Педагоги, работающие в ресурсном центре, получают возможность позитивно влиять не только на эволюцию образовательной системы города, района, но и на формирование культуры социума.

В учреждении образования используются инновационные методы информационно-пропагандистской работы. На достаточном уровне развита система средств массовой коммуникации. Это и ежемесячное издательство гимназического журнала «Паруса», и работа объединения по интересам «Основы компьютерного фото- и видеомонтажа», а также работа гимназического телевидения «Витраж».

Гимназия должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне. Это возможно и на основе прочной материальной базы, которая создаётся непрерывным упорным трудом руководства Столбцовского районного исполнительного комитета, управления по образованию, спорту и туризму, руководства гимназии и всего её коллектива, родителей и спонсоров.

Сегодня гимназия – это современное учреждение образования с прекрасным интерьером, уютными кабинетами, оснащёнными компьютерами, DVD-проигрывателями, телевизорами. Функционирует  лингафонный кабинет.

Кабинеты физики и химии оснащены современным учебным оборудованием, позволяющим обеспечить возможность проведения образовательного процесса: интерактивная доска (кабинет физики), мультиборд (кабинет химии), маркерная доска, компьютерная техника, веб-камера, цифровая камера, современный телевизор. В кабинетах удобный учительский стол, который совмещается с демонстрационным, корпусная мебель для наглядных и дидактических материалов.

Один из важнейших факторов повышения эффективности обучения, развития и воспитания подрастающего поколения – это взаимодействие учреждения образования и семьи. Гимназия с 2016 года   является участником  республиканского инновационного проекта «Внедрение модели развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся». Основная цель проекта – повышение уровня воспитанности и качества образования учащихся путем развития психолого-педагогической компетентности родителей и организации эффективного сотрудничества семьи и школы на основе инновационных подходов и использования современных образовательных технологий.

Ларенкова Екатерина гимназия СтолбцыВ основе проекта – концептуальные идеи белорусских ученых:

– создание единой культуросообразной воспитательной среды «школа – дети – семья»;

– приоритетность семейного воспитания;

– учет заказа государства и образовательных запросов семьи;

– опора на интересы и потребности детей, родителей и педагогов, выстраивание стратегии индивидуальной работы с семьей, с ребенком.

В ходе реализации проекта рассматриваются конкретные насущные педагогические проблемы, ради решения которых планируются не только обучающие занятия для родителей, но и тренинги, практикумы, консилиумы для родителей, рефлексивные встречи учителей и родителей, осуществляется поиск новых подходов, форм и способов взаимодействия.

Большим потенциалом в решении задач формирования гражданских компетенций обладает клубная работа, которая организуется на добровольных началах с учетом интересов и потребностей детей. Она создает условия для развития творческих способностей, для общения, самовыражения и самоутверждения школьников, предоставляет им возможности для отдыха и удовлетворения своих гедонистических потребностей.

Воспитанию патриотических чувств подрастающего поколения, формированию национального самосознания, активной гражданской позиции, приобщению детей к национальной культуре и героическому прошлому во многом способствует работа историко-краеведческого клуба «Рагнеда», руководителем которого является Татаринец Т.С.

Работа литературно-краеведческого клуба «Прыстанька» (руководитель  Мороз Т.Л.) направлена на изучение творчества писателей - земляков и произведений тех художников слова, в которых выразительно отразилась духовная жизнь родного края, его фольклор, этнография, топонимика.

Одной из форм профилактики правонарушений обучающихся является социально-педагогический клуб «Доверие» (руководитель Рушанян И.А.). В  основе работы клуба лежит идейно-нравственное направление, которое     формирует у подрастающего поколения моральные качества, нравственность, коллективизм.

С целью повышения психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений создан клуб для родителей и детей «Семейный совет» (руководитель Касперович В.И.).

Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями как для совершенствования внутреннего мира человека, так и развития его интеллектуальных способностей. Именно с целью гармоничного развития гимназистов создавался в гимназии ансамбль танца «Горошинки», который существует с 2010 года. Коллективом руководит талантливый педагог Н.А. Захарова. Ансамбль танца «Горошинки» за время своего существования обладает немалым творческим багажом и является призером различных творческих конкурсов:

– лауреат диплома I степени областного этапа республиканского конкурса «Здравствуй, мир!» (2015 г.);

– лауреат диплома III степени заключительного этапа конкурса «Здравствуй, мир!» (2015 г.); 

– лауреат диплома I степени республиканского конкурса хореографического творчества «Юные таланты Беларуси», который проходил в НДЦ «Зубренок» (2015 г.);

– лауреат диплома I степени международного конкурса в г. Прага (2016 г.);

– лауреат диплома I и II степени танцевального конкурса «Огонь танца – 2016» на Славянском базаре в г. Витебск (2016 г.);

– лауреат диплома I и III степени танцевального конкурса «Огонь танца – 2017» на Славянском базаре в г. Витебск (2017 г.);

– лауреат диплома I степени республиканского конкурса хореографического творчества «Юные таланты Беларуси» в номинации «Модерн» (2017 г.);

– лауреат диплома I  степени республиканского конкурса хореографического творчества «Юные таланты Беларуси» в номинации «Народно-стилизованный танец» (2017 г.);

– лауреат диплома I степени областного фестиваля художественного конкурса «Майский фест» в номинации «Народный стилизованный танец» (2018 г.);

– лауреат диплома I степени областного фестиваля художественного конкурса «Майский фест» в номинации «Современный танец» (2018 г.);

– лауреат диплома I степени областного фестиваля художественного конкурса «Майский фест» в номинации «Эстрадный танец» (2018 г.);

– лауреат диплома I степени областного этапа республиканского конкурса «Здравствуй, мир!» (2018 г.)

Педагогика сотрудничества, используемая в учреждении образования при организации образовательного процесса, даёт возможность отойти от репродуктивного усвоения знаний и опираться на инициативу учащихся, что значительно повышает их внутреннюю мотивацию, а значит, способствует повышению качественного уровня обученности. Ученик становится исследователем, поднимается на уровень саморазвития и самопознания.