Родительский университет

ПРОЕКТ "РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Памятки в помощь

Для вас, родители

Цель и задачи

развернуть

Цель проекта – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

Задачи проекта:

- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и др.

свернуть

Национальный образовательный портал (проект "Родительский университет")

развернуть

Информационно-методические материалы для проведения занятий с родителями

развернуть

КАТАЛОГ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

развернуть

Материалы для проведения в X–XI классах родительского собрания по теме «Профилактика наркомании. Болезнь замороженных чувств»

развернуть

Материалы для проведения в X–XI классах учреждений общего среднего образования родительского собрания по теме «Профилактика наркомании. Болезнь замороженных чувств»

Профилактика наркомании. Болезнь замороженных чувств

Рекомендации родителям "Как уберечь ребенка от наркотиков"

Материалы для организации и проведения в учреждениях образования единого классного (кураторского) часа, родительского собрания по теме профилактики вовлечения подростков в распространение наркотических средств «Сделай правильный выбор!»

Информационный материал к проведению родительского собрания по теме профилактики вовлечения подростков в распространение наркотических средств

Методические рекомендации по проведению единого классного (кураторского) часа по теме профилактики вовлечения подростков в распространение наркотических средств

Презентация

Памятка 1

Памятка 2

Памятка 3

свернуть

Анкета для родителей "Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей"

развернуть

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты "Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей". Указав один из вариантов ответа на вопрос или написав свой вариант, Вы поможете определить лучший опыт в процессе взаимодействия учреждения образования с семьей или выявить проблемные моменты.  

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeBM1qYU3sRfsnyoqyGdruSRGNFV4cKmiDqN8PeFJ4Nzreewg/viewform?usp=sf_link

свернуть

План мероприятий (І ступень)

развернуть

План проведения «Родительского университета»

     2023/2024 учебный год

1 ступень родительского университета (для родителей 1-4 классов)

№ п/п

Дата

Тема

Форма проведения

Ответственные

 

1 «А» класс

Классный руководитель: Кураш Диана Валерьевна

 

1.

18.10.2023

«Адаптация учащихся в первом классе»

Вебинар

Классный руководитель

 

2.

28.11.2023

«Режим дня школьника»

Мастер-класс

Классный руководитель

 

3.

09.01.2024

«Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка»

Круглый стол

Классный руководитель

 

4.

25.05.2024

«Положительные эмоции в жизни школьника»

Психологический тренинг

Классный руководитель

 

1 «Б» класс

Классный руководитель: Лапко Ольга Викторовна

 

1.

09.09.2023

«Адаптация учащихся в первом классе»

Вебинар

Классный руководитель

 

2.

04.11.2023

«Режим дня школьника»

Мастер-класс

Классный руководитель

 

3.

10.02.2024

«Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка»

Круглый стол

Классный руководитель

 

4.

20.04.2024

«Положительные эмоции в жизни школьника»

Психологический тренинг

Классный руководитель

 

2 «А» класс

Классный руководитель Милова Светлана Ромуальдовна

 

1.

21.10.2023

«Как родители могут помочь ребёнку учиться»

Беседа

Классный руководитель

 

2.

16.12.2023

«Главные правила здорового образа жизни»

Круглый стол

Классный руководитель

 

3.

10.02.2024

«Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка»

Лекция

Классный руководитель

 

4.

04.05.2024

«Трудовое воспитание детей в семье»

Дискуссия

Классный руководитель

 

2 «Б» класс

Классный руководитель: Приставка Ирина Густавовна

 

1.

28.10.2023

«Как родители могут помочь ребёнку учиться»

Беседа

Классный руководитель

 

2.

09.12.2023

«Главные правила здорового образа жизни»

Круглый стол

Классный руководитель

 

3.

17.02.2024

«Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка»

Лекция

Классный руководитель

 

4.

18.05.2024

«Трудовое воспитание детей в семье»

Дискуссия

Классный руководитель

 

3 «А» класс

Классный руководитель: Сорока Виктория Павловна

 

1.

29.09.2023

«Значение школьной оценки в жизни ребенка»

Дискуссия

Классный руководитель

 

2.

16.12.2023

«Психологические и физиологические особенности третьеклассников»

Лекция

Классный руководитель

 

3.

17.02.2024

«Здоровая семья – здоровый ребенок»

Беседа

Классный руководитель

 

4.

18.05.2024

«Эффективное общение в семье – залог успеха школьника»

Дискуссия

Классный руководитель

 

3 «Б» класс

Классный руководитель: Евсейчик Лидия Леонидовна

 

1.

06.10.2023

«Значение школьной оценки в жизни ребенка»

Дискуссия

Классный руководитель

 

2.

08.12.2023

«Психологические и физиологические особенности третьеклассников»

Лекция

Классный руководитель

 

3.

16.02.2024

«Здоровая семья – здоровый ребенок»

Круглый стол

Классный руководитель

 

4.

15.05.2024

«Эффективное общение в семье – залог успеха школьника»

Психологический тренинг

Классный руководитель

 

4 «А» класс

Классный руководитель: Навоша Ирина Юльяновна

 

1.

21.10.2023

«Нравственное воспитание в семье»

Круглый стол

Классный руководитель

 

2.

02.12.2023

«Как научить своего ребенка жить в мире людей»

Круглый стол

Классный руководитель

 

3.

17.02.2024

«Ребенок и компьютер»

Дискуссия

Классный руководитель

 

4.

18.05.2024

«Книги в жизни школьника»

Круглый стол

Классный руководитель

 

4 «Б» класс

Классный руководитель: Веремская Елена Анатольевна

 

1.

30.09.2023

«Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов»

Лекция

Классный руководитель

 

2.

16.12.2023

«Как научить своего ребенка жить в мире людей»

Круглый стол

Классный руководитель

 

3.

17.02.2024

«Ребенок и компьютер»

Семинар-практикум

Классный руководитель

 

4.

20.04.2024

«Книги в жизни школьника»

Дискуссия

Классный руководитель

 

4 «В» класс

Классный руководитель: Терех Вероника Сергеевна

 

 

 

Классный руководитель

1.

21.10.2023

«Возрастные психологические особенности учащихся четвертых классов»

Открытый диалог

Классный руководитель

 

2.

09.12.2023

«Как научить ребёнка жить в мире людей»

Круглый стол

Классный руководитель

 

3.

17.02.2024

«Ребенок и компьютер»

Дискуссия

Классный руководитель

 

4.

18.05.2024

«Книги в жизни школьника»

Круглый стол

Классный руководитель

 

свернуть

План мероприятий (ІІ ступень)

развернуть

5 «А» класс

Классный руководитель: Гаранович Ольга Ивановна

№ п/п

Дата

Тема

Форма проведения

Ответственные

1.

07.10.2023

«Адаптация ребенка в новом коллективе»

Семинар-практикум

Классный руководитель

2.

16.12.2023

«Ребенок среди сверстников»

Семинар-практикум

Классный руководитель

3.

17.02.2024

«Ваш ребёнок вырос. Особенности младшего подросткового возраста»

Беседа

Классный руководитель

4.

18.05.2024

«Меры наказания и поощрения в современной семье»

Семинар-практикум

Классный руководитель

5 «Б» класс

Классный руководитель: Фурсова Марина Анатольевна

1.

28.10.2023

«Адаптация ребенка в новом коллективе. Трудности адаптации пятиклассников к школе»

Семинар-практикум

Классный руководитель

2.

08.12.2023

«Культура семейного общения»

Семинар-практикум

Классный руководитель

3.

16.03.2024

«Ваш ребёнок вырос. Особенности младшего подросткового возраста»

Круглый стол

Классный руководитель

4.

18.05.2024

«Меры наказания и поощрения в современной семье»

Круглый стол

Классный руководитель

6 «А» класс

Классный руководитель: Круглова Наталия Сергеевна

1.

28.10.2023

«Мой ребенок – подросток»

Вебинар

Классный руководитель

2.

09.12.2023

«Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками»

Диалоговая площадка

Классный руководитель

3.

13.03.2024

«Ребёнок и компьютер. Медиабезопасность учащихся»

Круглый стол

Классный руководитель

4.

18.05.2024

Правила безопасного поведения летом. Особенности семейного времяпровождения подростков»

Семинар-практикум

Классный руководитель

6 «Б» класс

Классный руководитель: Логвин Наталья Ивановна

1.

30.09.2023

«Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи»

Вебинар

Классный руководитель

2.

09.12.2023

«Профилактика проблемного поведения подростков»

Психологический тренинг

Классный руководитель

3.

16.03.2024

«Ребёнок и компьютер. Медиабезопасность учащихся»

Дискуссия

Классный руководитель

4.

18.05.2024

Правила безопасного поведения летом. Особенности семейного времяпровождения подростков»

Семинар-практикум

Классный руководитель

7 «А» класс

Классный руководитель: Татаринец Татьяна Степановна

1.

22.09.2023

«Психологические и физиологические особенности семиклассников»

Лекция

Классный руководитель

2.

19.12.2023

«Как повысить учебную мотивацию подростков»

Круглый стол

Классный руководитель

3.

22.02.2024

«Правила поведения с подростками: казнить нельзя помиловать…»

«Психологический климат в семье» переходного возраста»

Дискуссия

Классный руководитель

4.

16.04.2024

«Профилактика правонарушений подростков»

Беседа

Классный руководитель

7 «Б» класс

Классный руководитель: Ненадовец Татьяна Викторовна

1.

23.09.2023

«Психологические и физиологические особенности семиклассников»

Лекция

Классный руководитель

2.

11.11.2023

«Профилактика правонарушений подростков»

Круглый стол

Классный руководитель

3.

17.02.2024

«Правила поведения с подростками: казнить нельзя помиловать…»

«Психологический климат в семье» переходного возраста»

Психологический тренинг

Классный руководитель

4.

20.04.2024

«Потеря интереса к учёбе у подростков –что делать и как избежать»

Беседа

Классный руководитель

8 «А» класс

Классный руководитель: Грохольская Татьяна Сергеевна

1.

27.10.2023

«Жизненные цели подростков. Успеваемость в школе как один из факторов родительского контроля»

Лекция

Классный руководитель

2.

22.12.2023

«Как уберечь подростка от насилия. Противоправное поведение несовершеннолетних»

Родительское собрание

Классный руководитель

3.

16.03.2024

«Осторожно: суицид. Профилактика суицидального поведения»

Онлайн-консультация

Классный руководитель

4.

11.05.2024

«Культура поведения в конфликтных ситуациях»

Круглый стол

Классный руководитель

8 «Б» класс

Классный руководитель: Заборовская Елена Владимировна

1.

21.10.2023

«Жизненные цели подростков. Успеваемость в школе как один из факторов родительского контроля»

Лекция

Классный руководитель

2.

23.12.2023

«Как уберечь подростка от насилия»

Семинар-практикум

Классный руководитель

3.

16.03.2024

«Осторожно: суицид. Профилактика суицидального поведения»

Беседа

Классный руководитель

4.

18.05.2024

«Культура поведения в конфликтных ситуациях»

Круглый стол

Классный руководитель

9 «А» класс

Классный руководитель: Дрозд Янина Ивановна

1.

07.10.2023

«Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты»

Лекция

Классный руководитель

2.

12.11.2023

«Агрессия, её причины и последствия»

Семинар-практикум

Классный руководитель

3.

17.02.2024

«Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять»

Семинар-практикум

Классный руководитель

4.

20.04.2024

«Правовое воспитание подростков»

Дискуссия

Классный руководитель

9 «Б» класс

Классный руководитель: Нащинец Елена Викторовна

1.

07.10.2023

«Портрет современного подростка»

Лекция

Классный руководитель

2.

25.11.2023

«Агрессия, её причины и последствия»

Семинар-практикум

Классный руководитель

3.

17.02.2024

«Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять»

Семинар-практикум

Классный руководитель

4.

27.04.2024

«Правовое воспитание подростков»

Семинар-практикум

Классный руководитель

 

свернуть

План мероприятий (ІІІ ступень)

развернуть

План проведения «Родительского университета»

     2023/2024 учебный год 3 ступень родительского университета

(для родителей 9-11 классов)

 

10 класс

Классный руководитель: Хариенко Галина Ивановна

№ п/п

Дата

Тема

Форма проведения

Ответственные

1.

04.11.2023

«Здоровье - это жизнь»

Беседа

Классный руководитель

2.

24.11.2023

«Первая любовь в жизни вашего ребенка»

дискуссия

Классный руководитель

3.

17.02.2024

«Агрессия, ее причины и последствия»

круглый стол

Классный руководитель

4.

27.04.2024

«Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?»

вебинар

Классный руководитель

11 «А» класс

Классный руководитель: Жибуль Ирина Антоновна

1.

21.10.2023

«Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?»

Семинар-практикум

Классный руководитель

2.

16.12.2023

«Как уберечь ребенка от зависимостей?»

Конференция

Классный руководитель

3.

16.03.2024

«Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни, Роль семейных взаимоотношений и традиций в воспитании будущего семьянина»

дискуссия

 

Классный руководитель

4.

18.05.2024

«Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика эмоционального стресса»

психологический тренинг

Классный руководитель

11 «Б» класс

Классный руководитель: Русецкая  Ирина Владиславовна

1.

07.10.2023

«Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?»

Лекция

Классный руководитель

2.

16.12.2023

«Как уберечь ребенка от зависимостей?»

Онлайн-консультация

Классный руководитель

3.

 16.03.2023

«Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни, Роль семейных взаимоотношений и традиций в воспитании будущего семьянина»

Онлайн-консультация

Классный руководитель

4.

18.05.2023

«Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика эмоционального стресса»

Круглый стол

Классный руководитель

 

 

свернуть

Занятие родительского университета "Микроклимат в семье и воспитание ребенка"

развернуть

Воспитанный человек - это человек, который умеет хорошо вести себя. Сегодня мы в очередной раз возвращаемся к разговору о воспитании наших детей. Мы поведём беседу о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть: умными, добрыми, отзывчивыми, вежливыми.

Составной частью нравственного воспитания школьников является культура поведения.Ребенку, только вступающему в мир человеческих  взаимоотношений, бывает трудно построить отношения со сверстниками и взрослыми так, чтобы получить желаемое и не обидеть собеседника. Естественно, все без исключения родители хотят видеть своих детей умеющими общаться с людьми. У ребят же не всегда это получается, и задача взрослых помочь им.

Воспитание уважения к людям осуществляется главным образом, через семейное воспитание. Каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь.

Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и самому себе начинается в детстве. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые закладывает его семья. Если изо дня в день ребёнок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поступятся ничем, если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными красками, как бы ни старалась школа и педагоги - помочь такому ребёнку жить по законам добра трудно.

Помните: - Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознает – подражая, он очень скоро вернёт их вам.

- Не грубите и не сквернословьте: ваши привычки станут привычками ребёнка. - Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребёнок станет отзываться так и о вас. - Поступайте с другими тактично – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности. - Проявляйте благородство при любых обстоятельствах.

О правилах поведения и хороших манерах дома и в общественных местах говорится и пишется достаточно много. 

Дети знают, что нельзя: громко кричать, драться, перебивать в разговоре другого человека, списывать из чужой тетради, задавать неуместные вопросы, свистеть, жадничать, врать, молчать, если кто-то совершил плохой поступок, завидовать кому-то, быть равнодушным к чужой беде, навязываться в друзья и т.д. Но многие из них не выполняют этих норм поведения на практике.

-Почему же, зная нормы поведения, дети, а подчас и родители, их не выполняют? (ответы родителей)

Да всё просто:

1.Дети просто не знают некоторых правил. Однако незнание правила - причина простая и легко исправимая.

2.Они не умеют их правильно выполнять. Значит, у них не выработалась привычка, формирующаяся неоднократными упражнениями.

  1. Иногда ребёнок знает правила поведения,знает, как их выполнять, но… не выполняет. Вероятнее всего это происходит из-за отсутствия у них волевого усилия в достижении чего-то.
  2. Часто ребята не выполняют правила,считают их не нужными, неважными, что их просто придумали взрослые.

А что мы подразумеваем под словом «этика» и под понятием «культура личности»?

Культура личности включает несколько аспектов:

Культура внешности — один из компонентов культуры поведения. Внешний вид человека играет в практике общения большую роль. Начинать формирование культуры внешности надо с элементарной аккуратности, чистоплотности, привития санитарно - гигиенических норм.

Культура общения включает способность правильно ориентироваться в ситуации и подбирать фразы с учётом того, кому, зачем, что и как сказать. Вступая в общение, каждый человек подбирает такие слова, которые помогают установить и поддержать «обратную связь» с собеседником.

Большая роль принадлежит взрослым и в воспитании культуры поведения в общественных местах. Являясь примером, они должны прежде всего следить за своим поведением. Личное обаяние человека проявляется в умении говорить, разговаривать. Важно не повышать голоса, не отдавать приказы. Нужно помнить, что соблюдение норм вежливости предохраняет от многих конфликтов, создаёт доброжелательную атмосферу, улучшает настроение. Вежливость – это и черта характера, и искусство вести себя в обществе. Ребёнок учится этому, подражая взрослым.

И при любых условиях надо учить вежливо, а не грубо. Всегда надо помнить: вы – главный воспитатель, вы – пример.

Непременным условием воспитания у детей культуры общения является формирование у них позиции открытости, дружелюбия, доверия, чувства радости общения.

Культура речи - искусство общения с людьми кроме умения говорить, вести разговор  включает и умение внимательно слушать собеседника. Перебить человека, не дать ему высказаться до конца считалось и считается верхом бестактности. Воспитанный человек никогда не позволит себе разговаривать сидя, если собеседники стоят.

Искусству спорить, не нарушая добрых отношений, также надо учиться с детства. Речь наша богата. Но в последнее время мы слышим мало добрых слов и от взрослых, и от детей. А чтобы воспитание вашего ребёнка происходило не урывками и эффективно, уделяйте им больше времени  вечерами и в выходные дни. Ругаться при детях не допустимо. Неотъемлемыми атрибутами должны быть юмор, шутка, остроумие.

У всех нас есть возможность выбора в воспитании своего ребёнка. Но именно от вас зависит в большей степени, каким вырастет ваш ребёнок, каким он войдёт во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут стать ему образованным, культурным, помогут найти выход из сложных ситуаций. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

Родительская любовь должна строиться на понимании и уважении личности ребенка, желании понять, посмотреть и оценить мир его глазами. Только тогда находятся общий язык и изживаются противоречия между двумя поколениями. Стать мудрым другом и наставником своего чада, мягко направлять мысли ребенка в правильное русло, не уничтожая его собственно инициативы, – вот условия истинной родительской любви. Помимо понимания и уважения к себе, как личности, каждый ребенок, а особенно подросток, должен видеть перед своими глазами образец любви, на основе которого он впоследствии может строить свои чувства по отношению к окружающим его людям.

Умение слушать – навык, необходимый каждому человеку. Часто мы неправильно истолковываем этот термин. Ведь с трудом дающееся молчание и ожидание своей очереди высказаться в ответ на речь собеседника вовсе не означает умения слушать. Тем более, если ваш собеседник – подросток, ревниво отстаивающий свою точку зрения, многое воспринимающий в штыки и в любой момент готовый обидеться и замкнуться. Как же и когда необходимо активно слушать?

Это стоит делать во всех ситуациях, когда ребенок расстроен, потерпел неудачу, ему больно, стыдно, – то есть, когда у него эмоциональные проблемы. В качестве примера рассмотрим нередкую ситуацию: сын приходит после уроков домой, бросает портфель и кричит: «Не пойду я больше в эту школу!» 

-Как правильно отреагировать?

-Что сказать ребенку?

-Как сохранить спокойствие, особенно если вы сами в этот момент устали, раздражены, поглощены своими проблемами?

На ум чаще всего приходят обычные, автоматические ответы, из которых можно составить внушительный список наших ошибок:

это приказы, команды, угрозы («Что значит не пойду?! Ты хочешь остаться неучем? Стать дворником? Не будешь учиться - ни копейки от меня не получишь!»);

морали, нравоучения, ведущие к так называемой «психологической глухоте», когда ребёнок просто перестаёт вас слышать;

критика, выговоры («У всех дети как дети, а у меня… И в кого ты такой уродился? Что ты там опять натворил?!, «Если ты еще раз так сделаешь, то …!»);

выспрашивания, расследования, высмеивания, обвинения («Ты сам виноват! Не спорь с учителем! Двоечник!» и т.д.);

«стирание» проблемы и безоговорочное оправдание ребенка во всем без учета особенностей ситуации, позиции учителя;

а также предложения готовых решений («Сделай так …», «Скажи завтра учителю это…»), которые ведут к тому, что ребенок не учится самостоятельности, растет инфантильным.

И это далеко не полный перечень наших неправильных реакций.

-Вспомните, не поступали ли вы когда таким образом?

Возможно, мы поступаем так из лучших побуждений, желая объяснить, научить, воззвать к совести, указать на ошибки и недостатки…

А, на самом деле, - выплёскиваем свои негативные эмоции. И конечно, такое наше поведение не способствует установлению лучшего контакта, формированию гармоничной личности ребенка и разрешению проблемы. Скорее, раздражение и обида с обеих сторон возрастают ещё более и могут перерасти в конфликт.

Спешка, неумение и нежелание слушать, понять то, что происходит в сложном детском мире, постараться взглянуть на проблему глазами сына или дочери, самодовольная уверенность в непогрешимости своего жизненного опыта – вот что в первую очередь создает психологический барьер между родителями и растущими детьми.

 «Для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых. Когда ладони одного человека прикасаются к ладоням другого, происходит контакт двух людей; и третьего нет, никто не может вмешаться в контакт родителя с ребенком – ни второй родитель, ни бабушка, ни другие дети.  

Подведение итогов собрания.

Сегодня вы внимательно меня послушали,  и каждый из вас проанализирует услышанное, и сделает определенные выводы.

Кроме того, попробуйте выполнить следующее:

  1. В течение четырех дней после собрания, ни при каких обстоятельствах не повышать на ребенка голос. Стремиться добиваться от него выполнения ваших распоряжений другими способами. Главное – без крика.
  2. В течение двух дней после собрания стараться заменять все директивные указания свободным выбором. Например, вместо: «Иди спать» вопрос: «Спать ляжешь сейчас или через 10 минут?»;

«Молока целый стакан налить или половину?»;

«Из школы придешь сразу или на полчаса задержишься?»;

не «Делай, как я скажу», а «Может быть ты сделаешь, как я предложу?».

3.В минуту сильнейшего раздражения на ребенка сесть напротив него и пристально в течение минуты разглядывать его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нем свои черточки.

-Как вы думаете, чем должно закончиться это упражнение? (ответы родителей).

-Желаю вам мира, взаимопонимания со своими детьми и огромного терпения. 

Педагог социальный Рушанян Инна Анатольевна

свернуть