Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Столбцовского райисполкома
Государственное учреждение образования
Гимназия №1 г.Столбцы
Цель проекта – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
Задачи проекта:
- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и др.
свернутьМатериалы для проведения в X–XI классах учреждений общего среднего образования родительского собрания по теме «Профилактика наркомании. Болезнь замороженных чувств»
Профилактика наркомании. Болезнь замороженных чувств
Рекомендации родителям "Как уберечь ребенка от наркотиков"
Материалы для организации и проведения в учреждениях образования единого классного (кураторского) часа, родительского собрания по теме профилактики вовлечения подростков в распространение наркотических средств «Сделай правильный выбор!»
свернутьУважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты "Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей". Указав один из вариантов ответа на вопрос или написав свой вариант, Вы поможете определить лучший опыт в процессе взаимодействия учреждения образования с семьей или выявить проблемные моменты.
свернутьПлан проведения «Родительского университета»
2023/2024 учебный год
1 ступень родительского университета (для родителей 1-4 классов)
№ п/п |
Дата |
Тема |
Форма проведения |
Ответственные |
|
|||
1 «А» класс Классный руководитель: Кураш Диана Валерьевна |
|
|||||||
1. |
18.10.2023 |
«Адаптация учащихся в первом классе» |
Вебинар |
Классный руководитель |
|
|||
2. |
28.11.2023 |
«Режим дня школьника» |
Мастер-класс |
Классный руководитель |
|
|||
3. |
09.01.2024 |
«Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка» |
Круглый стол |
Классный руководитель |
|
|||
4. |
25.05.2024 |
«Положительные эмоции в жизни школьника» |
Психологический тренинг |
Классный руководитель |
|
|||
1 «Б» класс Классный руководитель: Лапко Ольга Викторовна |
|
|||||||
1. |
09.09.2023 |
«Адаптация учащихся в первом классе» |
Вебинар |
Классный руководитель |
|
|||
2. |
04.11.2023 |
«Режим дня школьника» |
Мастер-класс |
Классный руководитель |
|
|||
3. |
10.02.2024 |
«Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка» |
Круглый стол |
Классный руководитель |
|
|||
4. |
20.04.2024 |
«Положительные эмоции в жизни школьника» |
Психологический тренинг |
Классный руководитель |
|
|||
2 «А» класс Классный руководитель Милова Светлана Ромуальдовна |
|
|||||||
1. |
21.10.2023 |
«Как родители могут помочь ребёнку учиться» |
Беседа |
Классный руководитель |
|
|||
2. |
16.12.2023 |
«Главные правила здорового образа жизни» |
Круглый стол |
Классный руководитель |
|
|||
3. |
10.02.2024 |
«Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка» |
Лекция |
Классный руководитель |
|
|||
4. |
04.05.2024 |
«Трудовое воспитание детей в семье» |
Дискуссия |
Классный руководитель |
|
|||
2 «Б» класс Классный руководитель: Приставка Ирина Густавовна |
|
|||||||
1. |
28.10.2023 |
«Как родители могут помочь ребёнку учиться» |
Беседа |
Классный руководитель |
|
|||
2. |
09.12.2023 |
«Главные правила здорового образа жизни» |
Круглый стол |
Классный руководитель |
|
|||
3. |
17.02.2024 |
«Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка» |
Лекция |
Классный руководитель |
|
|||
4. |
18.05.2024 |
«Трудовое воспитание детей в семье» |
Дискуссия |
Классный руководитель |
|
|||
3 «А» класс Классный руководитель: Сорока Виктория Павловна |
|
|||||||
1. |
29.09.2023 |
«Значение школьной оценки в жизни ребенка» |
Дискуссия |
Классный руководитель |
|
|||
2. |
16.12.2023 |
«Психологические и физиологические особенности третьеклассников» |
Лекция |
Классный руководитель |
|
|||
3. |
17.02.2024 |
«Здоровая семья – здоровый ребенок» |
Беседа |
Классный руководитель |
|
|||
4. |
18.05.2024 |
«Эффективное общение в семье – залог успеха школьника» |
Дискуссия |
Классный руководитель |
|
|||
3 «Б» класс Классный руководитель: Евсейчик Лидия Леонидовна |
|
|||||||
1. |
06.10.2023 |
«Значение школьной оценки в жизни ребенка» |
Дискуссия |
Классный руководитель |
|
|||
2. |
08.12.2023 |
«Психологические и физиологические особенности третьеклассников» |
Лекция |
Классный руководитель |
|
|||
3. |
16.02.2024 |
«Здоровая семья – здоровый ребенок» |
Круглый стол |
Классный руководитель |
|
|||
4. |
15.05.2024 |
«Эффективное общение в семье – залог успеха школьника» |
Психологический тренинг |
Классный руководитель |
|
|||
4 «А» класс Классный руководитель: Навоша Ирина Юльяновна |
|
|||||||
1. |
21.10.2023 |
«Нравственное воспитание в семье» |
Круглый стол |
Классный руководитель |
|
|||
2. |
02.12.2023 |
«Как научить своего ребенка жить в мире людей» |
Круглый стол |
Классный руководитель |
|
|||
3. |
17.02.2024 |
«Ребенок и компьютер» |
Дискуссия |
Классный руководитель |
|
|||
4. |
18.05.2024 |
«Книги в жизни школьника» |
Круглый стол |
Классный руководитель |
|
|||
4 «Б» класс Классный руководитель: Веремская Елена Анатольевна |
|
|||||||
1. |
30.09.2023 |
«Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов» |
Лекция |
Классный руководитель |
|
|||
2. |
16.12.2023 |
«Как научить своего ребенка жить в мире людей» |
Круглый стол |
Классный руководитель |
|
|||
3. |
17.02.2024 |
«Ребенок и компьютер» |
Семинар-практикум |
Классный руководитель |
|
|||
4. |
20.04.2024 |
«Книги в жизни школьника» |
Дискуссия |
Классный руководитель |
|
|||
4 «В» класс Классный руководитель: Терех Вероника Сергеевна |
|
|
|
Классный руководитель |
||||
1. |
21.10.2023 |
«Возрастные психологические особенности учащихся четвертых классов» |
Открытый диалог |
Классный руководитель |
|
|||
2. |
09.12.2023 |
«Как научить ребёнка жить в мире людей» |
Круглый стол |
Классный руководитель |
|
|||
3. |
17.02.2024 |
«Ребенок и компьютер» |
Дискуссия |
Классный руководитель |
|
|||
4. |
18.05.2024 |
«Книги в жизни школьника» |
Круглый стол |
Классный руководитель |
|
5 «А» класс Классный руководитель: Гаранович Ольга Ивановна |
||||
№ п/п |
Дата |
Тема |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
07.10.2023 |
«Адаптация ребенка в новом коллективе» |
Семинар-практикум |
Классный руководитель |
2. |
16.12.2023 |
«Ребенок среди сверстников» |
Семинар-практикум |
Классный руководитель |
3. |
17.02.2024 |
«Ваш ребёнок вырос. Особенности младшего подросткового возраста» |
Беседа |
Классный руководитель |
4. |
18.05.2024 |
«Меры наказания и поощрения в современной семье» |
Семинар-практикум |
Классный руководитель |
5 «Б» класс Классный руководитель: Фурсова Марина Анатольевна |
||||
1. |
28.10.2023 |
«Адаптация ребенка в новом коллективе. Трудности адаптации пятиклассников к школе» |
Семинар-практикум |
Классный руководитель |
2. |
08.12.2023 |
«Культура семейного общения» |
Семинар-практикум |
Классный руководитель |
3. |
16.03.2024 |
«Ваш ребёнок вырос. Особенности младшего подросткового возраста» |
Круглый стол |
Классный руководитель |
4. |
18.05.2024 |
«Меры наказания и поощрения в современной семье» |
Круглый стол |
Классный руководитель |
6 «А» класс Классный руководитель: Круглова Наталия Сергеевна |
||||
1. |
28.10.2023 |
«Мой ребенок – подросток» |
Вебинар |
Классный руководитель |
2. |
09.12.2023 |
«Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками» |
Диалоговая площадка |
Классный руководитель |
3. |
13.03.2024 |
«Ребёнок и компьютер. Медиабезопасность учащихся» |
Круглый стол |
Классный руководитель |
4. |
18.05.2024 |
Правила безопасного поведения летом. Особенности семейного времяпровождения подростков» |
Семинар-практикум |
Классный руководитель |
6 «Б» класс Классный руководитель: Логвин Наталья Ивановна |
||||
1. |
30.09.2023 |
«Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи» |
Вебинар |
Классный руководитель |
2. |
09.12.2023 |
«Профилактика проблемного поведения подростков» |
Психологический тренинг |
Классный руководитель |
3. |
16.03.2024 |
«Ребёнок и компьютер. Медиабезопасность учащихся» |
Дискуссия |
Классный руководитель |
4. |
18.05.2024 |
Правила безопасного поведения летом. Особенности семейного времяпровождения подростков» |
Семинар-практикум |
Классный руководитель |
7 «А» класс Классный руководитель: Татаринец Татьяна Степановна |
||||
1. |
22.09.2023 |
«Психологические и физиологические особенности семиклассников» |
Лекция |
Классный руководитель |
2. |
19.12.2023 |
«Как повысить учебную мотивацию подростков» |
Круглый стол |
Классный руководитель |
3. |
22.02.2024 |
«Правила поведения с подростками: казнить нельзя помиловать…» «Психологический климат в семье» переходного возраста» |
Дискуссия |
Классный руководитель |
4. |
16.04.2024 |
«Профилактика правонарушений подростков» |
Беседа |
Классный руководитель |
7 «Б» класс Классный руководитель: Ненадовец Татьяна Викторовна |
||||
1. |
23.09.2023 |
«Психологические и физиологические особенности семиклассников» |
Лекция |
Классный руководитель |
2. |
11.11.2023 |
«Профилактика правонарушений подростков» |
Круглый стол |
Классный руководитель |
3. |
17.02.2024 |
«Правила поведения с подростками: казнить нельзя помиловать…» «Психологический климат в семье» переходного возраста» |
Психологический тренинг |
Классный руководитель |
4. |
20.04.2024 |
«Потеря интереса к учёбе у подростков –что делать и как избежать» |
Беседа |
Классный руководитель |
8 «А» класс Классный руководитель: Грохольская Татьяна Сергеевна |
||||
1. |
27.10.2023 |
«Жизненные цели подростков. Успеваемость в школе как один из факторов родительского контроля» |
Лекция |
Классный руководитель |
2. |
22.12.2023 |
«Как уберечь подростка от насилия. Противоправное поведение несовершеннолетних» |
Родительское собрание |
Классный руководитель |
3. |
16.03.2024 |
«Осторожно: суицид. Профилактика суицидального поведения» |
Онлайн-консультация |
Классный руководитель |
4. |
11.05.2024 |
«Культура поведения в конфликтных ситуациях» |
Круглый стол |
Классный руководитель |
8 «Б» класс Классный руководитель: Заборовская Елена Владимировна |
||||
1. |
21.10.2023 |
«Жизненные цели подростков. Успеваемость в школе как один из факторов родительского контроля» |
Лекция |
Классный руководитель |
2. |
23.12.2023 |
«Как уберечь подростка от насилия» |
Семинар-практикум |
Классный руководитель |
3. |
16.03.2024 |
«Осторожно: суицид. Профилактика суицидального поведения» |
Беседа |
Классный руководитель |
4. |
18.05.2024 |
«Культура поведения в конфликтных ситуациях» |
Круглый стол |
Классный руководитель |
9 «А» класс Классный руководитель: Дрозд Янина Ивановна |
||||
1. |
07.10.2023 |
«Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты» |
Лекция |
Классный руководитель |
2. |
12.11.2023 |
«Агрессия, её причины и последствия» |
Семинар-практикум |
Классный руководитель |
3. |
17.02.2024 |
«Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять» |
Семинар-практикум |
Классный руководитель |
4. |
20.04.2024 |
«Правовое воспитание подростков» |
Дискуссия |
Классный руководитель |
9 «Б» класс Классный руководитель: Нащинец Елена Викторовна |
||||
1. |
07.10.2023 |
«Портрет современного подростка» |
Лекция |
Классный руководитель |
2. |
25.11.2023 |
«Агрессия, её причины и последствия» |
Семинар-практикум |
Классный руководитель |
3. |
17.02.2024 |
«Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять» |
Семинар-практикум |
Классный руководитель |
4. |
27.04.2024 |
«Правовое воспитание подростков» |
Семинар-практикум |
Классный руководитель
|
План проведения «Родительского университета»
2023/2024 учебный год 3 ступень родительского университета
(для родителей 9-11 классов)
10 класс Классный руководитель: Хариенко Галина Ивановна |
||||
№ п/п |
Дата |
Тема |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
04.11.2023 |
«Здоровье - это жизнь» |
Беседа |
Классный руководитель |
2. |
24.11.2023 |
«Первая любовь в жизни вашего ребенка» |
дискуссия |
Классный руководитель |
3. |
17.02.2024 |
«Агрессия, ее причины и последствия» |
круглый стол |
Классный руководитель |
4. |
27.04.2024 |
«Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?» |
вебинар |
Классный руководитель |
11 «А» класс Классный руководитель: Жибуль Ирина Антоновна |
||||
1. |
21.10.2023 |
«Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?» |
Семинар-практикум |
Классный руководитель |
2. |
16.12.2023 |
«Как уберечь ребенка от зависимостей?» |
Конференция |
Классный руководитель |
3. |
16.03.2024 |
«Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни, Роль семейных взаимоотношений и традиций в воспитании будущего семьянина» |
дискуссия
|
Классный руководитель |
4. |
18.05.2024 |
«Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика эмоционального стресса» |
психологический тренинг |
Классный руководитель |
11 «Б» класс Классный руководитель: Русецкая Ирина Владиславовна |
||||
1. |
07.10.2023 |
«Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?» |
Лекция |
Классный руководитель |
2. |
16.12.2023 |
«Как уберечь ребенка от зависимостей?» |
Онлайн-консультация |
Классный руководитель |
3. |
16.03.2023 |
«Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни, Роль семейных взаимоотношений и традиций в воспитании будущего семьянина» |
Онлайн-консультация |
Классный руководитель |
4. |
18.05.2023 |
«Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика эмоционального стресса» |
Круглый стол |
Классный руководитель |
свернуть
Воспитанный человек - это человек, который умеет хорошо вести себя. Сегодня мы в очередной раз возвращаемся к разговору о воспитании наших детей. Мы поведём беседу о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть: умными, добрыми, отзывчивыми, вежливыми.
Составной частью нравственного воспитания школьников является культура поведения.Ребенку, только вступающему в мир человеческих взаимоотношений, бывает трудно построить отношения со сверстниками и взрослыми так, чтобы получить желаемое и не обидеть собеседника. Естественно, все без исключения родители хотят видеть своих детей умеющими общаться с людьми. У ребят же не всегда это получается, и задача взрослых помочь им.
Воспитание уважения к людям осуществляется главным образом, через семейное воспитание. Каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь.
Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и самому себе начинается в детстве. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые закладывает его семья. Если изо дня в день ребёнок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поступятся ничем, если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными красками, как бы ни старалась школа и педагоги - помочь такому ребёнку жить по законам добра трудно.
Помните: - Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознает – подражая, он очень скоро вернёт их вам.
- Не грубите и не сквернословьте: ваши привычки станут привычками ребёнка. - Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребёнок станет отзываться так и о вас. - Поступайте с другими тактично – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности. - Проявляйте благородство при любых обстоятельствах.
О правилах поведения и хороших манерах дома и в общественных местах говорится и пишется достаточно много.
Дети знают, что нельзя: громко кричать, драться, перебивать в разговоре другого человека, списывать из чужой тетради, задавать неуместные вопросы, свистеть, жадничать, врать, молчать, если кто-то совершил плохой поступок, завидовать кому-то, быть равнодушным к чужой беде, навязываться в друзья и т.д. Но многие из них не выполняют этих норм поведения на практике.
-Почему же, зная нормы поведения, дети, а подчас и родители, их не выполняют? (ответы родителей)
Да всё просто:
1.Дети просто не знают некоторых правил. Однако незнание правила - причина простая и легко исправимая.
2.Они не умеют их правильно выполнять. Значит, у них не выработалась привычка, формирующаяся неоднократными упражнениями.
А что мы подразумеваем под словом «этика» и под понятием «культура личности»?
Культура личности включает несколько аспектов:
Культура внешности — один из компонентов культуры поведения. Внешний вид человека играет в практике общения большую роль. Начинать формирование культуры внешности надо с элементарной аккуратности, чистоплотности, привития санитарно - гигиенических норм.
Культура общения включает способность правильно ориентироваться в ситуации и подбирать фразы с учётом того, кому, зачем, что и как сказать. Вступая в общение, каждый человек подбирает такие слова, которые помогают установить и поддержать «обратную связь» с собеседником.
Большая роль принадлежит взрослым и в воспитании культуры поведения в общественных местах. Являясь примером, они должны прежде всего следить за своим поведением. Личное обаяние человека проявляется в умении говорить, разговаривать. Важно не повышать голоса, не отдавать приказы. Нужно помнить, что соблюдение норм вежливости предохраняет от многих конфликтов, создаёт доброжелательную атмосферу, улучшает настроение. Вежливость – это и черта характера, и искусство вести себя в обществе. Ребёнок учится этому, подражая взрослым.
И при любых условиях надо учить вежливо, а не грубо. Всегда надо помнить: вы – главный воспитатель, вы – пример.
Непременным условием воспитания у детей культуры общения является формирование у них позиции открытости, дружелюбия, доверия, чувства радости общения.
Культура речи - искусство общения с людьми кроме умения говорить, вести разговор включает и умение внимательно слушать собеседника. Перебить человека, не дать ему высказаться до конца считалось и считается верхом бестактности. Воспитанный человек никогда не позволит себе разговаривать сидя, если собеседники стоят.
Искусству спорить, не нарушая добрых отношений, также надо учиться с детства. Речь наша богата. Но в последнее время мы слышим мало добрых слов и от взрослых, и от детей. А чтобы воспитание вашего ребёнка происходило не урывками и эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные дни. Ругаться при детях не допустимо. Неотъемлемыми атрибутами должны быть юмор, шутка, остроумие.
У всех нас есть возможность выбора в воспитании своего ребёнка. Но именно от вас зависит в большей степени, каким вырастет ваш ребёнок, каким он войдёт во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут стать ему образованным, культурным, помогут найти выход из сложных ситуаций. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.
Родительская любовь должна строиться на понимании и уважении личности ребенка, желании понять, посмотреть и оценить мир его глазами. Только тогда находятся общий язык и изживаются противоречия между двумя поколениями. Стать мудрым другом и наставником своего чада, мягко направлять мысли ребенка в правильное русло, не уничтожая его собственно инициативы, – вот условия истинной родительской любви. Помимо понимания и уважения к себе, как личности, каждый ребенок, а особенно подросток, должен видеть перед своими глазами образец любви, на основе которого он впоследствии может строить свои чувства по отношению к окружающим его людям.
Умение слушать – навык, необходимый каждому человеку. Часто мы неправильно истолковываем этот термин. Ведь с трудом дающееся молчание и ожидание своей очереди высказаться в ответ на речь собеседника вовсе не означает умения слушать. Тем более, если ваш собеседник – подросток, ревниво отстаивающий свою точку зрения, многое воспринимающий в штыки и в любой момент готовый обидеться и замкнуться. Как же и когда необходимо активно слушать?
Это стоит делать во всех ситуациях, когда ребенок расстроен, потерпел неудачу, ему больно, стыдно, – то есть, когда у него эмоциональные проблемы. В качестве примера рассмотрим нередкую ситуацию: сын приходит после уроков домой, бросает портфель и кричит: «Не пойду я больше в эту школу!»
-Как правильно отреагировать?
-Что сказать ребенку?
-Как сохранить спокойствие, особенно если вы сами в этот момент устали, раздражены, поглощены своими проблемами?
На ум чаще всего приходят обычные, автоматические ответы, из которых можно составить внушительный список наших ошибок:
это приказы, команды, угрозы («Что значит не пойду?! Ты хочешь остаться неучем? Стать дворником? Не будешь учиться - ни копейки от меня не получишь!»);
морали, нравоучения, ведущие к так называемой «психологической глухоте», когда ребёнок просто перестаёт вас слышать;
критика, выговоры («У всех дети как дети, а у меня… И в кого ты такой уродился? Что ты там опять натворил?!, «Если ты еще раз так сделаешь, то …!»);
выспрашивания, расследования, высмеивания, обвинения («Ты сам виноват! Не спорь с учителем! Двоечник!» и т.д.);
«стирание» проблемы и безоговорочное оправдание ребенка во всем без учета особенностей ситуации, позиции учителя;
а также предложения готовых решений («Сделай так …», «Скажи завтра учителю это…»), которые ведут к тому, что ребенок не учится самостоятельности, растет инфантильным.
И это далеко не полный перечень наших неправильных реакций.
-Вспомните, не поступали ли вы когда таким образом?
Возможно, мы поступаем так из лучших побуждений, желая объяснить, научить, воззвать к совести, указать на ошибки и недостатки…
А, на самом деле, - выплёскиваем свои негативные эмоции. И конечно, такое наше поведение не способствует установлению лучшего контакта, формированию гармоничной личности ребенка и разрешению проблемы. Скорее, раздражение и обида с обеих сторон возрастают ещё более и могут перерасти в конфликт.
Спешка, неумение и нежелание слушать, понять то, что происходит в сложном детском мире, постараться взглянуть на проблему глазами сына или дочери, самодовольная уверенность в непогрешимости своего жизненного опыта – вот что в первую очередь создает психологический барьер между родителями и растущими детьми.
«Для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых. Когда ладони одного человека прикасаются к ладоням другого, происходит контакт двух людей; и третьего нет, никто не может вмешаться в контакт родителя с ребенком – ни второй родитель, ни бабушка, ни другие дети.
Подведение итогов собрания.
Сегодня вы внимательно меня послушали, и каждый из вас проанализирует услышанное, и сделает определенные выводы.
Кроме того, попробуйте выполнить следующее:
«Молока целый стакан налить или половину?»;
«Из школы придешь сразу или на полчаса задержишься?»;
не «Делай, как я скажу», а «Может быть ты сделаешь, как я предложу?».
3.В минуту сильнейшего раздражения на ребенка сесть напротив него и пристально в течение минуты разглядывать его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нем свои черточки.
-Как вы думаете, чем должно закончиться это упражнение? (ответы родителей).
-Желаю вам мира, взаимопонимания со своими детьми и огромного терпения.
Педагог социальный Рушанян Инна Анатольевна
свернуть