Классному руководителю

Единый урок, посвященный Международному дню полета человека в космос

развернуть

Для проведения профилактической работы среди детей и их родителей

развернуть

На основании писем управления по образованию, спорту и туризму Столбцовского райисполкома №01-06/467 от 15.03.2024, главного управления по образованию Миноблисполкома информируем, что за 2 месяца 2024 года на территории Минской области зарегистрировано 6 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 1 ребенок-пассажир погиб (Солигорский район) и 6 - травмированы. По вине несовершеннолетних зарегистрировано 1 ДТП.

Большинство аварий произошло с участием детей - пешеходов: в 4 ДТП четверо детей травмированы; 2 автоаварии зарегистрированы с участием детей-пассажиров, в которых 1 ребенок погиб и 2 получили травмы различной степени тяжести.

Справочно:

18.01.2024 в д. Боровляны Минского района, водитель, двигаясь на автомобиле «Рено Твинго», совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода, который шел по проезжей части попутно движению транспортных средств. В результате ДТП пешеход, учащийся 3-го курса, с полученными травмами госпитализирован. Известно, что пострадавший не был обозначен световозвращающими элементами.

21.01.2024 в Солигорском районе, водитель, двигаясь на автомобиле «Мерседес-Бенц», не справился с управлением транспортного средства, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем «Ниссан Альмера». В результате автоаварии пассажир автомобиля «Ниссан Альмера, учащийся 5 класса ГУО «Средняя школа № 1 г. Любани» от полученных травм скончался на месте ДТП. Известно, что ребенок находился на заднем сидении, был пристегнут ремнём безопасности, но без детского удерживающего устройства.

В ДТП пострадал еще один несовершеннолетний пассажир автомобиля «Ниссан Альмера», учащаяся 6 класса. Девочка с полученными травмами госпитализирована в реанимационное отделение больницы. В момент автоаварии ребенок также находился на заднем сидении, была пристегнута ремнем безопасности, но без детского удерживающего устройства.

04.02.2024 в г. Несвиже водитель, управляя автомобилем «Ситроен С3», совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода, который переходил проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеход, учащаяся Минского БГМК, с полученными телесными повреждениями доставлена в больницу, где после оказания медицинской помощи отпущена домой.

09.02.2024 в г. Жодино водитель после остановки транспортного средства «БМВ» на стоянке возле жилого дома, покинув салон автомобиля, не приняла меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства, что привело в дальнейшем к его самопроизвольному движению, в результате чего автомобиль совершил наезд на малолетнего пешехода, 2021 г.р., которая находилась спереди указанного автомобиля. Ребенок с полученными травмами доставлен в больницу.

10.02.2024 водитель, управляя автомобилем «Пежо 5008», вблизи д. Лучники Слуцкого района, при выполнении разворота, не уступил дорогу и совершил столкновение с автомобилем «Пежо 3008», который двигался во встречном направлении. В результате автоаварии несовершеннолетний пассажир автомобиля «Пежо 3008», 2019 г.р., с полученными травмами госпитализирована в отделение детской реанимации. Девочка находилась в момент ДТП в детском удерживающем устройстве, пристегнута ремнем безопасности.

24.02.2024 в г. Солигорске водитель, двигаясь на автомобиле «Рено Дастер» по стоянке гипермаркета «Грин», совершил наезд на малолетнего пешехода, который внезапно выбежал из-за припаркованного транспортного средства. В результате ДТП пешеход, 2018 г.р., воспитанник детского сада с полученными телесными повреждениями доставлен в больницу, где после оказания медицинской помощи отпущен домой. Известно, что ребенок находился в сопровождении отца.

Основными причинами ДТП явились: отсутствие должного контроля со стороны взрослых лиц, недостаточные навыки безопасного поведения детей на улично-дорожной сети.

________

Направляем для сведения, соответствующего реагирования и проведения профилактической работы среди детей и их родителей с использованием указанных фабул ДТП.

В ходе информационно-разъяснительной беседы следует обратить внимание на неукоснительное соблюдение ПДД несовершеннолетними, а также правила перевозки несовершеннолетних пассажиров, постоянный контроль со стороны взрослых и соблюдением взрослыми личной родительской дисциплины.

В целях своевременного реагирования на складывающуюся обстановку в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения и снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, накануне и во время весенних каникул с 18 марта по 1 апреля 2024 года на территории Минской области организована профилактическая акция «Безопасные каникулы».

Необходимо организовать в учреждениях образования профилактическую разъяснительную работу среди детей и их родителей, обратить особое внимание на правила безопасного поведения детей на дороге, в транспорте и во дворах, переходу проезжей части по пешеходному переходу, недопустимости использования при этом мобильных телефонов, наушников и иных электронных устройств, выбору безопасных мест для активных игр и передвижения на средствах персональной мобильности и велосипедах.

В беседах с родителями акцентировать внимание на обязательный, постоянный контроль за несовершеннолетними во время их пребывания на улице, а также напомнить водителям о правилах перевозки несовершеннолетних пассажиров.

Также просим продолжить контроль за ношением учащимися световозвращающих элементов в темное время суток с задействованием педагогов, дежурных по школе, юных инспекторов движения и родительского комитета.

Информацию о проведении мероприятий в рамках профилактической акции «Безопасные каникулы» необходимо размещать на сайтах, в социальных сетях, иных информационных ресурсах, а также направлять в ГУ «Учебно-методический кабинет Столбцовского района» для размещения в ТК «Столбцовщина. Образование и спорт».

свернуть

План работы в шестой школьный день на II полугодие 2023/2024 учебный год

развернуть

План работы Государственного учреждения образования

«Гимназия №1 г. Столбцы» в шестой школьный день

на II полугодие 2023/2024 учебный год

Дата

Мероприятие

Классы

Место проведения

Ответственные

06.01.2024

Турнир по баскетболу

 «Быстрый мяч»

8-9

Спортивный зал

Учителя физической культуры и здоровья

Акция «Помним и гордимся» (уборка площади Бессмертия»

Отряд «Доброе сердце»

Площадь Бессмертия

Андриенко С.А.

Шекаль Е.В.

   13.01

2024

ЗОЖ

Акция «Стань заметнее»

Тимуровский отряд «Забота»

Микрорайон гимназии

Андриенко С.А.

Шекаль Е.В.

Посещение семей учащихся

 

По месту жительства

Андриенко С.А.

Рушанян И.А.

Касперович В.И.

 

Турнир по пионерболу «Быстрый мяч»

5-6

Спортивный зал

Учителя физической культуры и здоровья

 20.01

2024

День профориентации

Час общения «Тысячи профессий – одна моя»

11 «А»

Каб.№17

Жибуль И.А.

Час общения «Профессии и люди»

11 «Б»

Каб. № 21

Русецкая И.В.

27.01.

2024

День семьи

Открытый диалог «Моя семья – моя крепость»

9 «А»

Каб. №19

Дрозд Я.И.

Интерактивное занятие «Всё начинается с семьи»

9 «Б»

Каб.№24

Нащинец Е.В.

Акция «Дом без одиночества»

Отряд «Доброе сердце»

По месту жительства

Шекаль Е.В.

03.02.

2024

Я- патриот

 Патриотический час «Быть патриотом – быть гражданином»

7 «Б»

Каб.№27

Ненадовец Т.В.

Патриотический час «Память сильнее времени»

8 «Б»

Каб.№6

Заборовская Е.В.

Час памяти «В исторической памяти сила и единство белорусского народа» (с посещением экспозиции «Мы помним»)

8 «А»

ГУК «Столбцовская центральная

районная библиотека

им.Якуба Коласа»

Грохольская Т.С.

Вечер встречи с выпускниками «Листая школьные страницы»

 

Спортивный зал

 

Андриенко С.А.

Шекаль Е.В.

Классные руководители

10.02.

2024

День  здоровья

Викторина-путешествие «Азбука здоровья»

1 «А»

Каб.№8

Кураш Д.В.

Игра-викторина «Как сохранить здоровье»

1 «Б»

Каб.№10

Лапко О.В.

Обмен мнением «Беларусь спортивная»

10

Каб.№26

Хариенко Г.И.

Турнир по пионерболу «Быстрый мяч»

5-6

Спортивный зал

Вершина А.В., классные руководители

 

 

17.02.

2024

День профориентации

Интерактивная игра «Мир профессий»

2 «А»

Каб. №3

Милова С.Р.

Беседа с элементами игры» Самая, самая профессия»

2 «Б»

Каб. №9

Приставка И.Г.

Конкурсная программа «От рядового до генерала»

5

Конференц-зал

Андриенко С.А.

Шекаль Е.В.

 

 

 «Акция «От всей души»

Тимуровский отряд

По месту жительства ветерана

Андриенко С.А.

Шекаль Е.В.

24.02.

2024

Семья - моя крепость и опора

 

 

 

Рушанян И.А.

Интерактивная беседа "Семья - моя крепость и опора"

4 «В»

Каб. №2

Терех В.С.

Дискуссия  «Семья и семейные ценности»

7 «А»

Каб № 1

Татаритнец Т.С.

Акция «Добрые дела»

Отряд «Доброе сердце»

По месту жительства

Ветерана туда

Шекаль Е.В.

 

 

02.03.

2024

День патриота и гражданина

Акция «От всей души» (вручение цветов и фото)

 

 

Андриенко С.А.

Шекаль Е.В.

Интеллектуальный марафон «Я патриот своей страны»

6 «А»

Каб. №25

Круглова Н.С.

Час памяти «Геноцид белорусского народа: история боли и страдания»

6 «Б»

Каб.№1

Логвин Н.И.

09.03.

2024

День здоровья

Спортивные эстафеты «Сильные и ловкие»

3-4

Спортивный зал

Учителя физической культуры и здоровья, классные руководители

Матчевые встречи по баскетболу «Олимпийский огонь»

7-8

Спортивный зал

Спортивный зал

Конкурсно-игровая программа «Быть здоровым – здорово»

3 «А»

Каб.№10

Сарока В.П.

Квест-игра «Мы за здоровый образ жизни»

3 «Б»

Каб.№8

Евсейчик Л.Л.

16.03.

2024

В мире профессий

Игра-викторина  «Увлекательное путешествие в мир профессий»

4 «А»

Каб.№3

Навоша И.Ю.

Квест-игра «В мире профессий»

4 «А»

Каб. №3

ВеремскаяЕ.А.

 

Акция «Чистый двор»

 

Тимуровский отряд «Забота»

Андриенко С.А.

Шекаль Е.В.

23.03.

2024

Моя семья

Круглый стол «Моя семья – моя опора»

8

Конференц-зал

Андриенко С.А.

Рушанян И.А.

Разговор по душам «Семья – моя любовь»

5 «А»

Каб. № 3

Гаранович О.И.

Презентация «Увлечения моей семьи»

5 «Б»

Каб. №11

Фурсова М.А.

30.03.2024

День досуга

Квест игра «Моя родина Беларусь»

4

1 этаж

Андриенко С.А.

Шекаль Е.В.

 Литературный час «Гордость земли белорусской»

9 «А»

Каб.№19

Дрозд Я.И.

Интеллектуальный час  «Математика – царица всех наук…»

9 Б

Каб. №24

Нащинец Е.В.

 

06.04.

2024

День  патриота

Экскурсия «Земля и люди Столбцовщины»

ГУО «СШ №3 г.Столбцы»

7 «Б»

Ненадовец Т.В.

 

Экскурсия «Земля и люди Столбцовщины»

ГУО «СШ №3 г.Столбцы»

8 «Б»

Заборовская Е.В.

Патриотический час «Быть патриотом»

Каб. №23

8 «А»

Грохольская Т.С.

 

Каб.№19

Дрозд Я.И.

13.04.

2024

День здоровья

Квест игра «Секреты здоровья»

Каб. №8

1 «А»

Кураш Д.В.

Игра-путешествие по станциям Быть здоровым – здорово»

Каб.№10

1 «Б»

Лапко О.В.

Спортивный праздник «Спорт – это здорово»

Спортивный зал

6-7

Андриенко С.А.

Шекаль Е.В.

Вершина А.В.

20.04.

2024

День профориентации и трудовых дел

Акция «Дом без одиночества»

по Места жительства

тимуровский отряд «Забота»

Андриенко С.А.

Акция «Помним и гордимся»

Места захоронений

7-10

    Шекаль Е.В.

Мастер-класс «Весенний букет»

2 «А»

Каб. №3

Милова С.Р.

Творческая мастерская «Голубь мира»

2 «Б»

Каб. №9

Приставка И.Г.

 

27.04.

2024

Вместе с родителями

Мастер-классы «Для самых любимых»

4 «В»

Каб.№2

Терех В.С.

Спортивные  праздник «Выходной вместе с родителями

7 «А»

Спортивная площадка

Татаринец Т.С.

Макась С.Г.

День патриота и гражданина

04.05.2024

Заочная экскурсия «Агрогород «Красный берег»

6 «А»

 

Каб. №25

Круглова Н.С

 

Интеллектуальный турнир «Путешествуем по Беларуси»

6 «Б»

Каб.№17

Логвин Н.И.

 

11.05.

2024

День здоровья и спорта

Спортландия «Вместе весело играть»

Спортивная

3 «А»

Сарока В.П.

Спортландия «Вместе весело играть»

Спортивная

3 «Б»

Евсейчик Л.Л.

Спортивные соревнования по лёгкой атлетике «Быстрее, выше, сильнее»

Городской стадион

5-8

Вершина А.В.

Макась С.Г.

 

Товарищеская встреча по баскетболу «Выходной вместе с родителями»

Спортивная площадка

9-11

Вершина А.В.

Макась С.Г.

18.05

2024

День трудового воспитания

 Акция «Память»

4 «А»

Каб.№3

Навоша И.Ю.

Акция  «Помним и гордимся»

4 «А»

Каб. №3

ВеремскаяЕ.А.

Акция «Дом без одиночества»

Отряд «Доброе сердце»

По месту жительства ветеранов

Андриенко С.А.

Шекаль Е.В.

Я и моя семья

25.05.2024

Спортивный праздник с родителями «Вперёд, в Спортландию»

5 «А»

 

Гаранович О.И.

Спортивный праздник с родителями «Вперёд, в Спортландию»

5 «Б»

 

Фурсова М.А.

свернуть

График работы классных руководителей в шестой школьный день

развернуть

Примерная матрица единого урока в рамках классного часа 20.12.2023, посвященного Евфросинии Полоцкой

развернуть

Матрица единого информационного часа по профилактике преступлений и правонарушений

развернуть

https://docs.google.com/document/d/11T4UDGViZZNgFOdKkCwryLqI4TkvACTQ/edit?usp=sharing&ouid=107057838067260345829&rtpof=true&sd=true

 

Приложение

Примерная матрица единого информационного часа по профилактике преступлений и правонарушений в подростковой среде для учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования

«Мой выбор - ответственность и самоконтроль»

 

Каждый человек несет

ответственность перед всеми людьми,

за всех людей и за все

                                     Ф.М. Достоевский

 

Целевая установка:

формирование у учащихся правовой культуры, профилактика преступлений и правонарушений через расширение знаний об административной и уголовной ответственности за совершение противоправных действий, развитие навыков анализа совершенных поступков, жизненных ситуаций, навыков ответственного законопослушного поведения, обучение умениям противостоять давлению сверстников.

 

Методическая установка:

Предложенная матрица единого информационного часа является примерной. При подготовке к единому информационному часу также можно использовать следующие методические пособия, размещенные на национальном образовательном портале: https://vospitanie.adu.by/organizatsiya-vospitaniya/uchebno-metodicheskaya-literatura.html

Формирование бесконфликтной образовательной среды: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Е. К. Погодина, В.В. Мартынова, Е. Л. Евдокимова. Минск: Национальный институт образования, 2021. – 184 с.

Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в школе и семье: пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи / Т. В. Ничишина. Минск: Национальный институт образования, 2018

Организация школьной службы медиации: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Е. И. Луговцова, Ю. Н. Егорова. Минск: Национальный институт образования, 2017

Профилактика правонарушений учащихся: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / В. В. Мартынова, Е. К. Погодина, Д. О. Донченко. Минск: Национальный институт образования, 2019 – 192 с.

Для участия в мероприятии можно пригласить сотрудников правоохранительных органов.

 

Структурный компонент единого информационного часа

Содержательный компонент единого информационного часа (5-7 классы)

Содержательный компон+ент единого информационного часа (8-11 классы)

Вводный этап

Педагог представляет учащимся цель профилактического мероприятия. Проблема драк и других хулиганских действий среди подростков остается актуальной на сегодняшний день.

Многие учащиеся считают, что для решения спора или конфликтной ситуации можно использовать физическую силу. Чаще всего обычная драка не воспринимается как уголовно наказуемое действие, и дети не осознают, какой урон здоровью, а иногда и жизни, они могут нанести. Как правило, школьные ссоры, драки заканчиваются травмами, синяками и более серьезными телесными повреждениями, в результате чего нарушается здоровье и психика пострадавшего. О том, к каким правовым последствиям может привести драка, дети часто не задумываются, так как ими движет сильная обида, злость, другие негативные эмоциональные проявления.

Учиться жить среди людей и общаться с ними нелегко, приходится осваивать и применять различные формулы поведения, преодолевать трудности непонимания, манипулирования, обмана. Нет ничего более болезненного, чем быть осмеянным, оскорбленным или отверженным другими. Часто такие ситуации приводят к дракам.

Драка – это взаимные побои, вызванные ссорой, скандалом. Побои – это удары по телу, цель которых – причинить физическую боль определенному человеку. Последствием побоев (ударов руками и ногами), а также иных действий (заламывание рук и ног, сдавливание частей тела, волочение и проч.) могут стать ссадины, кровоподтеки, ушибы.

Необходимо, чтобы учащиеся знали об ответственности за нанесение побоев и причинение вреда здоровью, причиной которого являются конфликты и драки. Педагог подчеркивает, что согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях с 14 лет учащиеся несут административную ответственность за умышленное причинение телесного повреждения, иные насильственные действия, за мелкое хищение, умышленные уничтожение либо повреждение имущества, мелкое хулиганство и другие правонарушения.

Основной этап

При подготовке к информационному часу педагог дает поручение учащимся подготовить сообщения об отдельных статьях Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП), Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК РБ), которые определяют ответственность за совершение преступлений и правонарушений (Приложение 1).

Педагог акцентирует внимание учащихся на необходимости формирования законопослушного поведения, помогает учащимся усвоить представленную информацию, используя анализ ситуаций.

После ознакомления со статьями об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних учащимся предлагается рассмотреть и обсудить следующие ситуации (обсуждение можно организовать в подгруппах).

В ходе анализа ситуаций учащиеся определяют какие преступления или правонарушения описаны в примерах, а также ответственность за их совершение. Учащиеся должны научиться правильно понимать принципы и нормы права, верно, с точки зрения закона, оценивать свои действия и реальные факты, и жизненные ситуации, с которыми они встречаются в повседневной жизни.

17-летние ребята нецензурно выражались, а также показывали непристойные жесты прохожим, а также гражданам, ожидавшим на остановке транспорт (ст. 19.1 КоАП).

15-летний Сергей, учащийся 8 класса, еженедельно, на протяжении нескольких месяцев, вымогал денежные средства и угрожал физической расправой второкласснику Пете (ст.208 УК РБ).

Учащиеся 9 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника (ст. 205 УК РБ).

 

 

Подростки (16 лет), возвращаясь на электричке с футбольного матча, порезали ножом 12 сидений в вагоне. (ст. 339 ч.2 УК РБ);

После окончания футбольного матча фанаты противоборствующих команд устроили массовую драку, в качестве орудий используя палки, камни, цепи и другое. Среди задержанных – 16-летние учащиеся, причинившие своим соперникам телесные повреждения средней тяжести (ст. 339 ч.3 УК РБ)

16-летний Сергей камнем разбил окно соседа, который сделал ему замечание за нецензурную брань и обещал рассказать об этом родителям несовершеннолетнего (ст. 339 ч.1 УК РБ)

В ходе анализа ситуаций у учащихся расширяются представления о сущности права и назначении закона, основах законодательства Республики Беларусь, способах и порядке защиты своих прав. Педагог подчеркивает важность формирования ответственности и самоконтроля, которые помогут принять верное решение в конфликтной или опасной ситуации.

Педагог предлагает ребятам разделиться на подгруппы для выполнения следующего задания. Учащимся необходимо проанализировать примеры из упражнения «Ящик недоразумений» и найти способы разрешения описанных конфликтных ситуации (Приложение 2).

По завершению выполнения данного задания учащимся предлагается разработать правила бесконфликтного общения в коллективе и обществе.

Педагог предлагает учащимся прослушать и проанализировать притчу «Гнев, обида и страх: притча о трех братьях». (Приложение 3)

Вопросы для обсуждения:

- Какие эмоции испытывали главные герои? К чему могут такие эмоции привести?

- Как вы считаете, какие эмоции должны преобладать в жизни человека?

- Как научиться управлять своими эмоциями?

- Как вы думаете, влияют ли эмоции окружающих на вас?

Педагог поясняет, что в современном мире достаточно сложно противостоять мнению сверстников, друзей, коллектива, если оно отличается от твоего. Каждому человеку необходимо учиться конструктивно отстаивать свою позицию, точку зрения, формировать умение в различных ситуациях сказать «нет». Необходимо учиться брать ответственность на себя, самостоятельно выбирать модель поведения, которая не навредит ни самому себе, ни окружающим.

Учащимся предлагается выполнить упражнение «Отказ» (Приложение 4).

 

Учащимся предлагается выполнить упражнение «Сделай выбор» (Приложение 4).

Заключительный этап

Педагог вместе с учащимися делает выводы о том, что каждому человеку необходимо формировать в себе такие качества, как ответственность и самоконтроль, которые позволяют преодолевать жизненные трудности, противостоять негативному влиянию, достигать поставленных целей, учиться не поддаваться манипуляциям, быть успешными, добрыми людьми, готовыми принимать решения. Развивая ответственность в себе, мы делаем мир лучше и содействуем собственному развитию.

Педагог предлагает учащимся соотнести понятия и соответствующие им определения. (Приложение 5).

 

 

Приложение 1.

Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.

Ответственность несовершеннолетнего при совершении противоправных действий установлена нормами Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Под малолетним понимается лицо, которое на день совершения преступления не достигло возраста 14 лет.

Под несовершеннолетним понимается лицо, которое на день совершения преступления не достигло возраста 18 лет.

Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность.

  1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения возраста шестнадцати лет. Физическое лицо, совершившее правонарушение в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности только за:

1) умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);

2) оскорбление (статья 10.2);

3) мелкое хищение (статья 11.1);

4) мелкое хулиганство (статья 19.1) и другие.

  1. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее установленного возраста административной ответственности, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния не могло сознавать его фактический характер и противоправность.

Статья 10.1. Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания.

  1. Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
  2. Нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника, члена семьи или бывшего члена семьи, либо нарушение защитного предписания – влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Статья 19.1. Мелкое хулиганство.

Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Статья 19.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения.

  1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
  2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
  3. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

Уголовная ответственность – совокупность законов, которые предусматривают наказание за общественно опасное деяние. Существует понятие, лежащее в основе этого вида ответственности.

Преступление – общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом. Уголовной ответственности подлежат лица с 16 лет.

Но есть преступления, за совершение которых уголовная ответственность наступает с 14 лет:

1) убийство;

2) причинение смерти по неосторожности;

3) умышленное причинение тяжкого телесного повреждения;

4) умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения;

5) кражу (ст. 205);

6) грабеж (ст.206);

7) вымогательство (ст.208);

8)  умышленное уничтожение либо повреждение имущества;

9) хулиганство (ст. 339);

10) порчу имущества.

Не подлежат уголовной ответственности лица в возрасте от 14 до 16 лет, если экспертизой установлено, что в силу умственной отсталости не отдавали отчета в своих действиях.

К лицу, совершившему преступления в возрасте до 18 лет, могут быть применены следующие наказания:

1) общественные работы;

2) штраф;

3) лишение права заниматься определенной деятельностью;

4) исправительные работы;

5) арест;

6) лишение свободы.

В Республике Беларусь действует запрет на нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в общественных местах с 23.00 до 06.00 без сопровождения взрослых.

Статья 339. Хулиганство.

  1. Умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, сопровождающиеся применением насилия или угрозой его применения либо уничтожением или повреждением чужого имущества либо отличающиеся по своему содержанию исключительным цинизмом (хулиганство), – наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до трех лет.
  2. Хулиганство, совершенное повторно, либо группой лиц, либо связанное с сопротивлением лицу, пресекающему хулиганские действия, либо сопряженное с причинением менее тяжкого телесного повреждения (злостное хулиганство), –наказываются арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок от одного года до шести лет.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные с применением оружия, других предметов, используемых в качестве оружия для причинения телесных повреждений, применением взрывчатых веществ, взрывных устройств или предметов, поражающее действие которых основано на использовании горючих веществ, либо совершенные с угрозой их применения, при отсутствии признаков более тяжкого преступления (особо злостное хулиганство) – наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

 

Приложение 2.

Упражнение «Ящик недоразумений».

Цель: формирование навыков успешного разрешения конфликтов.

Формируются малые группы. Один участник из каждой команды извлекает из «ящика недоразумений» описание определенной ситуации. Каждая ситуация – это ситуация зарождения своеобразного конфликта. Разработайте правила выхода из ситуации, не спровоцировав конфликт.

1-я ситуация. Один ученик говорит другому: «Я никогда не буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься, как слон, а мне неудобно писать!». Другой отвечает ... Найдите позитивный выход из сложившейся ситуации.

2-я ситуация. Идет урок, учащиеся выполняют задания. Вдруг один ученик начинает стучать ручкой по парте. Учитель делает замечание: «Сергей, не стучи, пожалуйста, по парте, выполняй задания». Сергей отвечает: «Почему опять я? Опять крайний! Вы что, видели?». Придумайте способы решения сложившейся ситуации для учителя, одноклассников и Сергея.

3-я ситуация. Мама пришла с работы и говорит дочери: «Сколько можно говорить? Убери за собой, разбросала все, словно смерч пронесся в квартире! Не девушка, а несчастье какое-то! Говоришь, а ей, как об стену горохом!». Какова необходимо отреагировать девушке в данной ситуации? Как дальше поступить маме?

 

Приложение 3.

Притча «Гнев, обида и страх: притча о трех братьях».

Жили три брата. И не было мира в их доме.

Старший всё время злился и срывался на братьев. Средний всегда был обижен на старшего. А младший, видя всё это, забивался в угол от страха и мог проводить там целые дни.

Зашёл как-то в дом к братьям странник. Посмотрел, как живут они в страдании. И, уходя, сказал:

«Покуда живут внутри вас гнев, обида и страх – не будет мира в вашем доме».

Задумались братья о том, что сказал им странник. И решили отправиться на поиски.

Старший пошёл искать свой гнев и пришёл к огромному вулкану. Он был переполнен кипящей лавой и готов был взорваться. Юноша разрешил вулкану извергать кипящую лаву. Вулкан освободился и успокоился. 

Средний брат нашёл свою обиду в лесу. Камнем лежала она среди поваленных деревьев. Юноша прикоснулся к камню, разрешил проявить все чувства, и слёзы пролились из его глаз. А камень стал водой и растворился в юноше.

Младший брат долго искал свой страх. Тот притаился в самом тёмном углу погреба. Найдя его, юноша пообещал больше никогда не пугать и защищать его. Страх превратился в маленького котёнка, и младший брат забрал его с собой.

Вернулись братья домой и не узнали друг друга. Так они все изменились.

Старший стал весёлым и добрым. Средний расправил плечи и тоже улыбался. А младший больше не прятался и открыто смотрел в глаза братьям.

С тех пор в доме братьев воцарился мир. И зажили они легко и свободно.

Без гнева. Без обиды. Без страха.

 

Приложение 4.

Упражнение «Отказ» (5-7 классы)

Упражнение «Сделай выбор» (8-11 класс)

Цель: выработка умения сказать «нет!»

Класс делится на 3-4 подгруппы. Каждой подгруппе предлагается на выбор одна из ситуаций.

Задание подгруппам: в течение 5 минут придумать и представить как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации.

Возможные ситуации:

«Одноклассник (сосед, сверстник) просит спрятать какую-то неизвестную сумку с вещами у тебя дома»;

«Одноклассник (сосед, сверстник) просит провести вечеринку у тебя дома с приглашением знакомых ребят, которые учатся в колледже»;

«Одноклассник Сергей рассказал тебе, что учащийся из другого класса по дороге домой беспричинно толкнут и испортил его вещи. И предлагает тебе «выяснить отношения».

«Два класса играли в футбол на школьном стадионе. По итогам игры, не согласившись с ее результатом, несколько ребят проигравшей команды затеяли драку с победителями матча».

Возможные ситуации:

Класс решил уйти с уроков, но несколько человек не хотят этого, и на них начинает давить группа желающих «сбежать»: «Ты будешь предателем!», «Ты боишься, ты трус!».

Ученица 9 класса на своей странице в социальной сети выложила свою фотографию. Ее одноклассник, скачав фотографию себе, наложил различные лица других людей и добавил фразы оскорбительного характера. На следующий день показал данные фотографии другому однокласснику и предложил выложить в общую группу класса.

Группа подростков уговаривает закурить своего сверстника: «Ну ты что, слабак? Девчонка?», «Ты - маменькин сынок!», «Ну что ты ломаешься?», «Видишь все общество тебя уговаривает», «Мы же всегда все делали вместе!», «Ты же свой парень, ты же не станешь нас подводить!».

10-классник Виктор, зная о предстоящей драке своих знакомых, предлагает своим одноклассникам посмотреть драку и записать происходящее на смартфон.

По завершению упражнений обсуждается, какая тактика была самой эффективной и почему. Грубость вызывает ответную агрессию и чаще всего не приносит успеха, неуверенность ставит человека в полную зависимость от других и тоже часто приводит к поражению, уверенность же вызывает у окружающих доверие и уважение и поэтому является наиболее эффективной поведенческой тактикой. Уверенность приобретается с расширением жизненного опыта и знаний, что уверенными чаще всего бывают те, кто сам готов прийти на помощь другим, оказать поддержку тому, кто в ней нуждается.

 

Приложение 5.

Упражнение «Соотнеси понятие и определение».

 

1.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

–– необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки.

2.

ДОСТОИНСТВО

–– самоуважение человеческой личности, признание человеком собственной ценности.

3.

САМОКОНТРОЛЬ

–– способность контролировать свои эмоции, мысли, поведение.

4.

ХУЛИГАНСТВО

–– грубое нарушение общественного порядка, открытое выражение неуважения к обществу, к достоинству человека.

 

 

свернуть

1 декабря 2023 года – Всемирный день борьбы со СПИДом

развернуть

Всемирная кампания против СПИДа демонстрирует международную солидарность в борьбе с эпидемией ВИЧ-инфекции более 30 лет: в соответствии с решением Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Генеральной Ассамблеи ООН в 1988 году 1 декабря был провозглашен Всемирным днем борьбы со СПИДом. За эти годы во многих странах мира день стал значимой датой, обозначающей актуальность темы на современном этапе, достижения в сфере профилактики и лечения ВИЧ-инфекции.

Проблема распространения ВИЧ-инфекции остается одной из медицинских и социальных глобальных вызовов, с которым сталкиваются все без исключения государства. В мире продолжает существовать неравенство в доступности тестов, лекарств, новых технологий и научных данных в отдельных странах Африки и Азии. Согласно статистике, темпы распространения ВИЧ-инфекции в некоторых странах сохраняются на достаточно высоком уровне, и отчасти этому способствует неосведомленность населения о способах ее передачи и неправильная оценка личных рисков. Недостаток информации о болезни и мерах по ее профилактики порождает огромное количество мифов и необоснованных страхов, а люди, живущие с ВИЧ-инфекцией, подвергаются социальной стигматизации. Важно помнить, что ВИЧ не передается контактно-бытовым и воздушно-капельным путем.

Согласно глобальной статистике ВОЗ, на планете живет более 39 миллионов человек, инфицированных вирусом иммунодефицита (ВИЧ). За годы эпидемии от болезней, связанных с ВИЧ-инфекций, умерло более 40 миллионов человек.

В Республике Беларусь с диагнозом «ВИЧ-инфекция» проживают более 24 тысяч человек. В последние 5 лет ежегодно в стране регистрируется около 2 тысяч новых случаев ВИЧ-инфекции. Наибольшее количество новых случаев регистрируется среди мужчин и женщин в возрасте от 30 до 49 лет, преобладает половой путь передачи ВИЧ, который составляет более 80% от всех регистрируемых случаев. На сегодняшний день в нашей стране обеспечен универсальный доступ пациентов с ВИЧ-инфекцией к антиретровирусной терапии, благодаря которой увеличена продолжительность и улучшено качество жизни людей, живущих с ВИЧ. Кроме лечебных свойств, антиретровирусная терапия обладает и профилактическим эффектом: пациенты, поддерживающие неопределяемую вирусную нагрузку, не передают ВИЧ своим половым партнерам.

На территории Минской области, как и в целом по республике, создана система, обеспечивающая максимальную доступность к консультированию и тестированию на ВИЧ-инфекцию. Пройти тестирование, в том числе анонимное, можно в любом учреждении здравоохранения, располагающем процедурным кабинетом. Ежегодно проходят тестирование на ВИЧ-инфекцию порядка 20% населения области. Из эпидемиологически значимой возрастной группы 30-49 лет тестированием охвачен каждый третий житель области.

На территории Минской области по состоянию на 01.11.2023 проживает 4130 людей, живущих с ВИЧ. В последние годы ежегодно выявляется около 300 впервые зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции. В эпидемический процесс вовлечены все возрастные группы населения, однако все чаще ВИЧ-инфекция регистрируется среди населения старше 30 лет- 92,5% случаев. В общей структуре ВИЧ-позитивных лиц за 10 месяцев 2023 года доля мужского населения составляет 59,8%, по кумулятивным данным (1989-01.11.2023) – 60,3%. В настоящее время на территории Минской области распространение ВИЧ-инфекции происходит половым путем, доля которого составляет почти 76%. Однако, доля парентерального пути инфицирования остается одной из самых высоких среди регионов республики и составляет 20,1%. Антиретровирусную терапию в организациях здравоохранения Минской области на 01.11.2023 получают 96,4% лиц, живущих с ВИЧ.

свернуть

80-ой годовщине освобождения Республики Беларусь

развернуть

Организация демонстрации видеороликов, посвященных 80-ой годовщине освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Ссылка для скачивания роликов:

https://drive.google.com/drive/folders/1tG_PVKr--7BxV-pjYfsrAW6kFAOvx_y2

 

 

свернуть

Организация экскурсий

развернуть

Управление по образованию, спорту и туризму Столбцовского райисполкома информирует, что принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 сентября 2023 г. № 589 «О приобретении билетов для учащихся учреждений образования при посещении экскурсий» (далее – постановление № 589), которое регламентирует организацию экскурсий и приобретение билетов для учащихся I - XI классов в рамках изучения учебных предметов, в том числе в шестой школьный день.

В целях реализации постановления № 589 разработаны Методические рекомендации по организации экскурсий для учащихся I-XI (ХII) классов учреждений образования, которые размещены на сайте Министерства образования.

Приложение:

  1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 сентября 2023 г. № 589 «О приобретении билетов для учащихся учреждений образования при посещении экскурсий».
  2. Методические рекомендации по организации  экскурсий  для  учащихся  I-XI(ХII) классов учреждений образования.
  3. Перечень экскурсионных объектов, рекомендуемых для посещения обучающимися I–XI классов в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий.

Скачать

свернуть

Видеоролик "Поколение и гендер"

развернуть

На основании письма отдела идеологической работы и по делам молодежи Стобцовского райисполкома рекомендуется организовать трансляцию видеоролика социальной рекламы «Поколения и гендер» в период с октября по декабрь 2023 года.

Необходимые для трансляции материалы и заключение МАРТ размещены по ссылке https://disk.yandex.ru/d/wX_fkmY5SvOaAg.

 

Для трансляции видеоролика необходимо зайти по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=7PTezuOCc9w&t=2s

свернуть

Единый урок «Тепло родительской души»

развернуть

В рамках Недели родительской любви, приуроченной к празднованию  в Республике Беларусь 14 октября   Дня матери и  21 октября Дня отца, необходимо организовать проведение  различных мероприятий, посвященных семье, материнству и отцовству, благотворительные акции для детей.

Кроме того 18 октября 2023 года необходимо провести единый урок, матрица которого разработана научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» и размещена на образовательном портале adu.by.

Материалы для проведения единого урока «Тепло родительской души», посвященного Неделе родительской любви, для учреждений общего среднего образования

Примерная матрица единого урока «Тепло родительской души», посвященного Неделе родительской любви, для учреждений общего среднего образования

свернуть

Документальный фильм «Нирвана. Выстрел в сердце»

развернуть

Журналистами Агентства телевизионных новостей подготовлен документальный фильм «Нирвана. Выстрел в сердце», посвященный офицеру группы «А» Дмитрию Федосюку с позывным «Нирвана», который погиб при исполнении служебного долга в 2021 году. Продолжительность фильма – 44 мин. 38 сек.

С целью военно-патриотического воспитания обучающихся и формирования гражданской позиции, донесения до них достоверной информации о специальных силовых подразделениях Комитета государственной безопасности Республики Беларусь, выполняющих боевые задачи в мирное время, в срок до 15.10.2023 в учреждениях общего среднего образования (для учащихся VIII-XI классов) поручаем организовать просмотр и обсуждение фильма «Нирвана. Выстрел в сердце» в рамках классных, информационных часов, а также возможен коллективный просмотр и обсуждение.

По ссылке рекомендации по организации просмотра и обсуждения документального фильма «Нирвана. Выстрел в сердце».

https://drive.google.com/file/d/1JQyJQlhWywDsZH2lGCf3c-Lxo3VfkGOB/view?usp=drive_link

 

свернуть

Видеоролик «Поколения и гендер». Социальная реклама.

развернуть

На основании письма отдела идеологической работы и по делам молодежи Стобцовского райисполкома рекомендуется организовать трансляцию видеоролика социальной рекламы «Поколения и гендер» в период с октября по декабрь 2023 года.

Необходимые для трансляции материалы и заключение МАРТ размещены по ссылке https://disk.yandex.ru/d/wX_fkmY5SvOaAg.

Для трансляции видеоролика необходимо зайти по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=7PTezuOCc9w&t=2s

свернуть

Да Дня народнага адзінства

развернуть

У адпаведнасці з Указам Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь ад 07.06.2021 № 206 17 верасня наша краіна адзначыць дзяржаўнае свята – Дзень народнага адзінства.

Дата мае невыпадковы характар: гэты дзень стаў актам гістарычнай справядлівасці ў дачыненні да беларускага народа, падзеленага супраць яго волі ў 1921 годзе ва ўмовах Рыжскага мірнага дагавора, і назаўсёды замацаваўся ў нацыянальнай гістарычнай традыцыі.

17 верасня 1939 года адбылася падзея, якая стала адной з самых знамянальных у гісторыі нашай краіны. Паход Чырвонай арміі ў Заходнюю Беларусь меў для беларускага народа вялікае значэнне, паколькі аб'яднанне ўсходніх і заходніх тэрыторый у адзінай дзяржаве стварала перадумовы для будаўніцтва новага жыцця. 14 лістапада 1939 году Вярхоўны Савет БССР зацвердзіў Закон «Аб прыняцці Заходняй Беларусі ў склад Беларускай Савецкай Сацыялістычнай Рэспублікі». Пасля ўз'яднання з БССР на тэрыторыі Заходняй Беларусі ўводзілася новае адміністрацыйна-тэрытарыяльнае дзяленне: былі ўтвораны вобласці, раёны, сельскія саветы. У выніку тэрыторыя БССР павялічылася да 225,7 тыс. кв. км, а насельніцтва – у 2 разы.

Святкаванне Дня народнага адзінства – даніна памяці нашым суайчыннікам, якія змагаліся за ўз'яднанне беларускага народа ў адзінай нацыянальнай дзяржаве. Менавіта адзінства дапамагло нам выстаяць у гады Вялікай Айчыннай вайны, перамагчы і аднавіць краіну з руін. І сёння мы разам працуем на карысць нашай Радзімы – Рэспублікі Беларусь.

Сёння беларускі народ аб’яднаны ў выбары стратэгічнага курсу на развіццё моцнай, суверэннай і квітнеючай краіны. Устанаўленне Дня народнага адзінства 17 верасня падкрэслівае пераемнасць пакаленняў, непахіснасць і самадастатковасць беларускай нацыі і дзяржаўнасці.

Нацыянальным інстытутам адукацыі падрыхтаваны матэрыялы для правядзення адзінага ўрока 15 верасня 2023 года, прысвечанага Дню народнага адзінства, для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі.

https://adu.by/ru/homeru/news/prazdniki-i-znamenatelnye-daty/da-dnya-narodnaga-adzinstva.html

свернуть

Видеоролики по кибербезопасности, безопасному интернету

развернуть

В рамках акции рекомендуется проведение классных часов с демонстрацией видеороликов профилактической направленности:

https://drive.google.com/file/d/17-lmVLjYhgNcsWJWyv1NuFiJ12d-67Gw/view

https://drive.google.com/file/d/1t5tSViTX474MoumM5uALKGsHbkB5JpbE/view

https://drive.google.com/file/d/1XLec0-n-pXq8T-LnPjpWnR8qZIW-hAxF/view

https://drive.google.com/file/d/1bmLi4DZUVLc-sei8_jPZEI2Q63igXg0S/view

https://drive.google.com/file/d/1GAugZnzpycyDzsLB6CSDMC795LzS6REW/view

https://drive.google.com/file/d/1D0I-ZmBDAxSg6cTPw1tzXjkGqqtkKyxh/view

https://drive.google.com/file/d/1TGJTUX6UlGHvl_gzq7KB8MB3Cv_tPcic/view

https://drive.google.com/file/d/1TGJTUX6UlGHvl_gzq7KB8MB3Cv_tPcic/viewhttps://drive.google.com/file/d/1TGJTUX6UlGHvl_gzq7KB8MB3Cv_tPcic/view

https://drive.google.com/file/d/1IhYKa6khmLGRVSL7qWvMHw_mruCq3B7y/view

свернуть

Список спектаклей театров Республики Беларусь

развернуть

Во исполнение поручения Министерства образования управление по образованию, спорту и туризму предоставляем список спектаклей театров Республики Беларусь, рассчитанных на детей, подростков и молодежь, подготовленный Министерством культуры.

Данные спектакли могут быть использованы в воспитательной работе с обучающимися по формированию у них патриотизма и приверженности традиционным нравственным ценностям.

В настоящее время проходит организация коллективных посещений спектаклей в 2023/2024 учебном году.

Ссылка для скачивания файлов: 

https://drive.google.com/file/d/185u2Fwi9zHuHjCgz2fJNCfpziIrJH3BA/view?usp=drive_link
Файлы будут храниться до 27.02.2024

свернуть

Методические рекомендации 1 урок 2023/2024 уч.г.

развернуть

Первый урок, который пройдет 1 сентября 2023 года в учреждениях общего среднего образования, посвящен Году мира и созидания.

Методические рекомендации Скачать

свернуть

ИМП Особенности организации воспитательной работы

развернуть

ИМП Совершенствование патриотического воспитания

развернуть

Программа непрерывного воспитания 2021-2025

развернуть

Программа непрерывного воспитания Скачать

свернуть

График проведения классных часов

развернуть

График проведения классных часов

на I полугодие 2023/2024 учебного года

Классы

Дни недели/кабинет

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1 «А»

 

 

 

11.00

 

 

1 «Б»

 

 

 

11.00

 

 

2 «А»

 

 

 

 

12.00

 

2 «Б»

 

 

 

11.00

 

 

3 «А»

13.00

 

 

 

 

 

3 «Б»

 

 

 

13.00

 

 

4 «А»

 

 

 

13.00

 

 

4 «Б»

 

 

 

 

17.45

 

4 «В»

 

17.45

 

 

 

 

5 «А»

13.00 каб.№2

 

 

 

 

 

5 «Б»

 

 

 

 

 

10.50

6 «А»

 

 

 

 

14.00

 

6 «Б»

14.00 (к.з.)

 

 

 

 

 

7 «А»

14.00

 

 

 

 

 

7 «Б»

 

 

14.00

 

 

 

8 «А»

14.00

 

 

 

 

 

8 «Б»

 

 

14.55

 

 

 

9 «А»

 

 

14.55

 

 

 

9 «Б»

 

 

 

 

14.55

 

10

14.00

 

 

 

 

 

11 «А»

 

 

14.00

 

 

 

11«Б»

 

14.00

 

 

 

 

свернуть

Тематика информационных часов

развернуть

Тематика информационных часов

Государственного учреждения образования «Гимназия №1 г.Столбцы»

на I полугодие 2023/2024 учебного года

Классы

Дни недели/кабинет

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 «А»

11.45

 

 

 

 

1 «Б»

 

11.45

 

 

 

2 «А»

13.00

 

 

 

 

2 «Б»

13.00

 

 

 

 

3 «А»

 

 

 

 

13.00

3 «Б»

 

13.00

 

 

 

4 «А»

 

 

 

 

18.40

4 «Б»

13.25

 

 

 

 

4 «В»

 

 

 

 

18.40

5 «А»

 

 

 

14.00 (к.з)

 

5 «Б»

 

 

 

13.00

 

6 «А»

 

 

 

14.00

 

6 «Б»

 

 

 

 

14.00

7 «А»

14.55

 

 

 

 

7 «Б»

 

14.00

 

 

 

8 «А»

 

 

 

14.55

 

8 «Б»

 

 

 

14.00

 

9 «А»

14.00

 

 

 

 

9 «Б»

 

 

 

14.00

 

10

 

14.55

 

 

 

11 «А»

 

 

 

14.00

 

11«Б»

 

 

 

 

14.00

свернуть

Ссылка на Telegram-канал "Стоп наркотики СТОЛБЦЫ"

развернуть

План-конспект «Об актуальных вопросах и условиях совершения посредством глобальной компьютерной сети Интернет и телефонии мошенничеств, а также иных киберпреступлений»

развернуть

Учебно-методическое пособие «Профилактика ВИЧ-инфекции среди старшеклассников»

развернуть

На основании письма ГУО «Минский областной институт развития образования» ГУО «Учебно-методический кабинет Столбцовского района» направляет учебно-методическое пособие «Профилактика ВИЧ-инфекции среди старшеклассников», предназначенное для педагогических работников учреждений общего среднего образования, для доведения до сведения заинтересованных и использования в работе.

https://disk.yandex.ru/i/v5joZH1AJh_lnA

свернуть

Ссылка на скачивание тематических видеороликов ко Дню единения народов Беларуси и России

развернуть

Памятка для родителей и педагогических работников по раннему выявлению детей и подростков, употребляющих алкогольные напитки и наркотические вещества

развернуть

Протокол межведомственного взаимодействия по оказанию помощи пострадавшим от домашнего насилия

развернуть

Список музеев для бесплатного посещения

развернуть

Перечень государственных музеев Республики Беларусь сферы культуры, рекомендованных для посещения учащимися учреждений общего среднего образования в рамках пилотного проекта «Установление единого бесплатного дня посещения музеев Республики Беларусь учащимися, получающими общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное образование».

Список музеев для бесплатного посещения - скачать 11,8мб

 

свернуть

Методические рекомендации информационные часы

развернуть

Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования

развернуть

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании одним из основных направлений воспитания обучающихся является идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, воспитание у подрастающего поколения основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности.

Воспитать гражданина – значит подготовить человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества и государства, к выполнению функций хозяина и труженика, защитника Родины и семьянина, к участию в сознательной и активной деятельности.

Важнейшим показателем сформированности у обучающихся гражданственности и патриотизма является знание государственной символики Республики Беларусь, понимание ее роли и значения как концентрированного выражения идеологии государства.

1. Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн Республики Беларусь – символы государственного суверенитета

В соответствии со статьей 19 Конституции Республики Беларусь символами Республики Беларусь как суверенного государства являются ее Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн.

Правовое регулирование, порядок использования и описание государственных символов Республики Беларусь, установленных Конституцией Республики Беларусь, определяется Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 301-З "О государственных символах Республики Беларусь" (далее – Закон).

Законом определено, что граждане Республики Беларусь, а также находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства обязаны уважительно относиться к Государственному флагу Республики Беларусь, Государственному гербу Республики Беларусь и Государственному гимну Республики Беларусь.

Государственный флаг Республики Беларусь и Государственный герб Республики Беларусь были приняты на республиканском референдуме 14 мая 1995 года и утверждены Указами Президента Республики Беларусь от 7 июня 1995 года №213 «Об утверждении эталона Государственного герба Республики Беларусь и Положения о Государственном гербе Республики Беларусь» и № 214 «Об утверждении Положения о Государственном флаге Республики Беларусь».

Государственный флаг Республики Беларусь является символом государственного суверенитета Республики Беларусь, представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней - красного цвета шириной в 2/3 и нижней - зеленого цвета в 1/3 ширины флага. Отношение ширины флага к его длине – 1:2.

Около древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющий 1/9 длины флага. Беларусь – первая в мире страна, которая использовала национальный орнамент в качестве элемента государственного флага.

Государственный флаг Республики Беларусь крепится на древке (флагштоке), которое окрашивается в золотистый (охра) цвет.

При церемониях и других торжественных мероприятиях Государственный флаг Республики Беларусь используется с наконечником ромбовидной формы с изображением пятиконечной звезды, аналогичной ее изображению на Государственном гербе Республики Беларусь. Наконечники изготавливаются из металла желтого цвета.

Во второе воскресенье мая в Республике Беларусь отмечается государственный праздник – День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь.

В государственные праздники и общереспубликанские праздничные дни в соответствии с законодательством поднимается Государственный флаг Республики Беларусь.

В 2013 г. в Минске торжественно открыта площадь Государственного флага. В центре площади установлена 70­метровая стела­флагшток, на которой прикреплен самый большой в стране государственный флаг: его площадь составляет 98 м2, а масса 25 кг.

Государственный герб Республики Беларусь является символом государственного суверенитета Республики Беларусь, представляет собой размещенный в серебряном поле зеленый контур Государственной границы Республики Беларусь, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Вверху поля находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева – цветками льна. Венок трижды перевит с каждой стороны красно-зеленой лентой, в средней части которой в основании Государственного герба Республики Беларусь в две строки начертаны золотом слова «Рэспубліка Беларусь».

Государственный гимн Республики Беларусь представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 301-З "О государственных символах Республики Беларусь" и иными законодательными актами Республики Беларусь.

При официальном исполнении Государственного гимна Республики Беларусь присутствующие слушают его стоя (мужчины – без головных уборов, военнослужащие, иные лица, для которых предусмотрено ношение форменной одежды, – в соответствии с законодательством Республики Беларусь).

2. Формы и методы работы по изучению государственной символики Республики Беларусь в учреждениях образования

Формирование понимания сущности и значения государственных символов Республики Беларусь, воспитание уважения к ним в учреждениях образования направлено на постепенное и поэтапное приобщение обучающихся к основам идеологии белорусского государства, на формирование активной гражданской позиции, чувства любви и уважения к Родине, гордости за ее достижения, ответственности за развитие и процветание.

Изучение государственной символики в учреждениях образования осуществляется с учетом возрастных познавательных особенностей обучающихся.

Патриотическое воспитание является составной частью образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования, оно направлено, в том числе, на формирование у детей чувства гордости, глубокого уважения к государственным символам Республики Беларусь.

Содержание учебной программы дошкольного образования предусматривает средней группе (воспитанники от 4 до 5 лет) в рамках реализации задач образовательной области «Ребенок и общество» формирование у воспитанников представлений о государственных символах Республики Беларусь; в старшей группе (воспитанники от 5 до 7 лет) – развитие интереса, формирование гордости и уважения к государственным символам Республики Беларусь, желания подпевать гимн, умения соблюдать правила поведения на церемонии подъема Государственного флага и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь.

Решение вышеназванных задач будет наиболее эффективным в случае интеграции содержания образовательных областей учебной программы дошкольного образования: «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін», «Изобразительное искусство», «Музыкальное искусство», «Художественная литература».

Воспитание у детей дошкольного возраста уважения к государственным символам Республики Беларусь рекомендуется осуществлять как в специально организованной деятельности, регламентированной типовым учебным планом дошкольного образования (игра, занятие), так и в нерегламентированной деятельности воспитанников.

Для ознакомления детей дошкольного возраста с государственной символикой целесообразно использовать следующие методы и приемы:

  • рассматривание иллюстраций с изображением Государственного флага Республики Беларусь и Государственного герба Республики Беларусь, сопровождающееся комментарием педагогического работника, объяснением элементов государственных символов. При ознакомлении дошкольников с государственными символами Республики Беларусь можно использовать приём сравнения (например, предложить детям сравнить Государственный флаг (Государственный герб) Республики Беларусь с флагом (гербом) одного из соседних государств. Это даст возможность ребенку более четко увидеть детали и различать их;
  • рассматривание предметов, на которых изображен Государственный герб Республики Беларусь (обложки паспорта, свидетельства о рождении, марок, правительственных наград (при встречах с ветеранами войны и труда и др.));
  • привлечение внимания детей к изображениям символов нашего государства, которые встречаются в повседневной жизни; приобщение их к отдельным, доступным детскому пониманию общественным событиям, отражающим отношение белорусов к государственным символам Республики Беларусь;
  • объяснение воспитанникам содержания Государственного гимна Республики Беларусь; слушание гимна в сочетании с предварительным комментарием педагогического работника о том, как нужно вести себя во время звучания гимна (слушать стоя, мальчики снимают головные уборы);
  • беседы с детьми о том, где и когда используется государственная символика (в праздничные дни на улицах вывешивают флаги, в честь спортсменов-победителей звучит Государственный гимн Республики Беларусь и поднимают Государственный флаг Республики Беларусь и др.);
  • наблюдение во время прогулок и экскурсий за изменениями в своем населенном пункте перед государственными праздниками с дальнейшим обсуждением впечатлений воспитанников;
  • чтение произведений художественной литературы, раскрывающих отношение людей к Государственному гимну Республики Беларусь и Государственному флагу Республики Беларусь и др.

Для эффективного ознакомления воспитанников с государственной символикой Республики Беларусь, формирования у них уважительного отношения к ней рекомендуется использовать учебные издания, имеющие гриф Министерства образования Республики Беларусь, Национального института образования. Так, в учебно-методическом комплексе «Свет, у якім я жыву» («Мир, в котором я живу») авторов А.Л. Давидович, Е.И. Смолер представлены конспекты занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с государственной символикой (тема «Республика Беларусь, символы государства»).

В работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с государственной символикой и формированию уважительного отношения к ней главная роль отводится педагогическим работникам и родителям (законным представителей воспитанников), которые своим примером должны показывать уважительное и бережное отношение к государственным символам Республики Беларусь. Целесообразно организовать сотрудничество и взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи, включение законных представителей воспитанников в образовательный процесс учреждения дошкольного образования. Формами такого взаимодействия могут быть проведение консультаций для родителей по вопросам патриотического воспитания детей в семье, совместных праздников; подготовка и размещение информационных стендов соответствующей тематики в помещениях учреждения дошкольного образования и др.

В учреждениях общего среднего образования работу по формированию у учащихся знаний о государственных символах Республики Беларусь и уважительного отношения к ним целесообразно начинать с первого урока в I классе. На первом уроке первоклассники знакомятся с учебным пособием «Беларусь — наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку”. На с. 5 учебного пособия представлены изображения Государственного герба Республики Беларусь, Государственного флага Республики Беларусь, текст Государственного гимна Республики Беларусь. Целесообразно организовать с учащимися беседу, в ходе которой объяснить элементы государственных символов, обратить особое внимание на необходимость уважительного отношения к государственным символам, прослушать Государственный гимн Республики Беларусь, объяснить правила поведения при звучании государственного гимна. Особое внимание рекомендуется обратить на глубокий смысл слов гимна: “мірныя людзі, сэрцам адданыя, любімая маці-Радзіма і г.д.”. При рассмотрении иллюстраций на с. 6-7 учебного пособия следует обратить внимание первоклассников на использование государственных символов (на зданиях, во время спортивных соревнований, праздников, парадов и др.).

Методические рекомендации по проведению беседы с первоклассниками размещены в электронном приложении к учебному пособию «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку”. При наличии технической возможности учащиеся могут выполнить задания по теме “Дзяржаўныя сімвалы Рэспублікі Беларусь”, размещенные в электронном приложении к учебному пособию.

Большим потенциалом в формировании знаний о государственных символах Республики Беларусь и уважительного отношения к ним на I ступени общего среднего образования обладают учебные предметы «Беларуская мова», «Мая Радзіма – Беларусь».

На уроке белорусского языка при изучении темы «Сімвалы Беларусі» (I класс) целесообразно, опираясь на иллюстрации, актуализировать уже известные учащимся сведения о государственных символах Республики Беларусь; организовать беседу о роли и значении государственных символов с опорой на жизненный опыт и наблюдения учащихся (где используются государственные символы и для чего). Формированию у первоклассников эмоционально-ценностного отношения к государственным символам будет способствовать чтение/слушание сказки В. Липского “Браты”, работа с текстами и иллюстрациями на страницах учебного пособия “Беларуская мова. 1 класс”.

Перед заучиванием учащимися фрагмента (первого куплета и припева) Государственного гимна Республики Беларусь целесообразно провести с ними беседу, направленную на понимание смысла текста и отдельных слов (кого можно назвать «мірныя людзі»? что значит «сэрцам адданыя роднай зямлі»? что означают слова «шчыра сябруем», «сілы гартуем», «квітней, Беларусь»).

Для закрепления знаний учащихся о государственных символах можно организовать викторину «Дзе і калі выкарыстоўваюцца Дзяржаўныя сімвалы нашай краіны?» (на основе материала и методических рекомендаций к учебному пособию “Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь першакласніку”).

На уроках учебного предмета «Чалавек і свет. Мая Радзіма – Беларусь» в процессе изучения тем «Дзяржаўны герб нашай краіны», «Сцяг беларускай дзяржавы» необходимо организовать работу, направленную на усвоение учащимися смысла каждого элемента государственной символики Республики Беларусь. При этом можно использовать

Для организации беседы с учащимися можно использовать

В соответствии с учебной программой по учебному предмету «Музыка» на учебных занятиях в IIV классах учреждений общего среднего образования изучается «Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь» (муз. Н. Соколовского, сл. М. Климковича и В. Каризны). При проведении с учащимися беседы о гимне как одном из важнейших государственных символов, следует уделить внимание истории его создания, охарактеризовать особенности музыкальной и текстовой составляющих гимна, обратить внимание на величавую и торжественную музыку гимна; объяснить, что гимн исполняется на торжественных мероприятиях, что его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главному музыкально-поэтическому произведению страны. В IV классе учащиеся должны знать текст Государственного гимна Республики Беларусь и уметь его исполнять.

На II и III ступенях общего среднего образования учащиеся изучают вопросы, связанные с государственной символикой Республики Беларусь, на уроках истории Беларуси, обществоведения.

При изучении темы «Становление государственного суверенитета» учащиеся знакомятся с результатами проведения республиканского референдума 14 мая 1995 г., одним из вопросов которого был вопрос о государственных символах Республики Беларусь.

Принципиально важно объяснить учащимся причину вынесения этого вопроса на референдум: Верховный Совет БССР 19 сентября 1991 года в результате голосования утвердил Государственный герб «Погоня» и Государственный флаг с тремя горизонтальными полосами (бело-красно-белый), но многие жители Беларуси высказывали недовольство по поводу такой символики, потому что она применялась с согласия оккупационных властей на захваченной немецко-фашистскими войсками территории Беларуси во время Великой Отечественной войны.

На данном уроке целесообразно актуализировать знания учащихся об элементах Государственного флага Республики Беларусь и Государственного герба Республики Беларусь, использовании государственных символов, необходимости уважительного отношения к ним. Необходимо объяснить учащимся, что надругательство над государственными символами влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Изучение исторических, политических, правовых, художественных аспектов государственных символов Республики Беларусь может являться предметом исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Для формирования у учащихся уважительного отношения к государственным символам следует активно задействовать потенциал краеведческой и туристско-экскурсионной работы, работы на базе музеев учреждений образования, встреч и бесед с людьми, пользующимися уважением окружающих (государственными и общественными деятелями, участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими, известными спортсменами и др.). В содержание проводимых воспитательных мероприятий рекомендуется включать вопросы, связанные с содержанием и смыслом государственных символов, их ролью и значением в жизни отдельного человека, общества.

Вопросы, связанные с государственными символами, их значением в жизни общества могут обсуждаться с учащимися на занятиях объединений по интересам (нумизматика, филателия, фалеристика и др.).

В канун Дня Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь в учреждениях образования необходимо организовать тематические мероприятия (информационные, классные часы, беседы, конкурсы, викторины и др.), включив в их содержание факты, которые характеризуют отношение наших граждан, воинов, спортсменов к флагу, гербу и гимну страны.

В организации данной работы следует взаимодействовать с молодежными общественными объединениями.

Особая роль в организации работы по изучению государственной символики Республики Беларусь принадлежит библиотекам учреждений образования. Они должны осуществлять подбор художественной, документальной литературы и публикаций из периодической печати о государственной символике нашей страны и примерах уважительного отношения к ней.

В библиотеках рекомендуется создать тематические выставки на темы: «Геральдика белорусского государства», «День Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь».

  1. Использование государственной символики в учреждениях образования

Использование государственных символов в учреждениях образования должно быть направлено на формирование у обучающихся уважения к государственным символам, к личности Главы государства – Президенту Республики Беларусь, олицетворяющему единство нации, обеспечивающему политическую и экономическую стабильность страны.

В учреждениях образования в обязательном порядке оформляются уголки государственной символики (фойе, актовый зал или музей учреждения образования).

Государственная символика должна присутствовать в кабинетах руководителей учреждения, в учебных кабинетах, классах.

В учреждениях образования государственные символы используются при проведении мероприятий республиканских патриотических акций, других торжественных мероприятий, линеек к знаменательным датам и государственным праздникам, тематических воспитательных мероприятий, посвященных государственной символике.

Исполнение Государственного гимна Республики Беларусь является обязательным при проведении следующих мероприятий:

в дни начала и окончания учебного года в учреждениях образования (торжественная линейка, приуроченная к началу учебного года, последний звонок);

при проведении торжественных мероприятий, на которых выпускникам вручаются аттестаты об общем среднем образовании, свидетельства о базовом образовании;

при проведении мероприятий «Посвящение в первоклассники», Посвящение в гимназисты (лицеисты)»;

при проведении мероприятий, приуроченных к государственным праздникам и праздничным дням в Беларуси (в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 "О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь");

при открытии и закрытии спортивных соревнований в учреждении образования и за его пределами в соответствии с правилами организации этих соревнований;

при проведении мероприятий, посвященных приему в члены ОО «БРПО» и ОО «БРСМ»;

при проведении в учреждениях образования гражданско-патриотической акции «Я гэты край Радзімаю заву», республиканской военно-патриотической акции «Их подвиг в памяти потомков сохраним», республиканского конкурса летописей учреждений образования «Связь времен, традиций, поколений», торжественных мероприятий, линеек к знаменательным датам и государственным праздникам (День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь, День Победы, День Независимости Республики Беларусь и др.);

при проведении воспитательных мероприятий в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования: региональных форумов «Молодость. Традиции. Будущее», марафона молодых избирателей «Выбор молодых – наше будущее!»,  патриотического проекта «Я служу» и др.;

при открытии и закрытии заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам и республиканского конкурса работ исследовательского характера;

при проведении мероприятий со студенческой молодежью: республиканского молодежного форума «Беларусь – это мы!», республиканского праздника «Молодежная столица Республики Беларусь», Республиканского конкурса «Студент года», «Национального студенческого форума» и др.;

при открытии и закрытии смен в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования с круглосуточным пребыванием в летний период.

В учреждениях образования Государственный гимн Республики Беларусь может исполняться педагогами и учащимися в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо в иных вокальных и вокально-инструментальных вариантах. Также могут использоваться аудио- и видеозаписи.

Целесообразно популяризировать у учащейся молодежи и педагогических работников пение Государственного гимна в вокальном и вокально-инструментальном исполнении на торжественных мероприятиях.

Государственный флаг Республики Беларусь используется во время проведения всех мероприятий, указанных выше.

Государственный флаг Республики Беларусь обязательно устанавливается на зданиях учреждений образования.

Список использованных источников

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании: 13 января 2011 г. № 243-З : – принят Палатой представителей 2 декабря 2010 г.: одобр. Советом Респ. 22 декабря 2010 г. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2011.
  2. Закон Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 301-З «О государственных символах Республики Беларусь».
  3. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 82 от 15.07.2015.
  4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020гг., утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 9 от 22.02.2016.
  5. Василевич, Г.А. Я – гражданин Республики Беларусь: пособие для учащихся учреждений общего среднего образования // Г.А. Василевич, В.А. Мельник, В.В. Буткевич, Н.Г. Ванина, О.В. Ванина, Н.Н. Янушевич . – Минск РУП «Издательство “Адукацыя і выхаванне”», 2019.

6. Государственная символика Республики Беларусь http://president.gov.by/ru/simvolika_ru

свернуть