Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Столбцовского райисполкома
Государственное учреждение образования
Гимназия №1 г.Столбцы
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Государственное учреждение образования «Гимназия №1 г. Столбцы» со 5 октября 2024 года организует работу центр образовательных услуг по подготовке будущих первоклассников к школе «Скоро в школу». Занятия будут проходить по субботам.
Подготовку к школе организуют педагоги:
Евсейчик Лидия Леонидовна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория
Бубен Анастасия Сергеевна, учитель начальных классов, молодой специалист
Расписание занятий
кабинет № 10 или № 8 |
|
1 урок |
9.00-9.35 |
2 урок |
9.45-10.20 |
3 урок |
10.30-11.05 |
На этих занятиях с будущими первоклассниками будет проводиться работа по развитию речи, обучению грамоте, формированию математических представлений, знакомство с окружающим миром.
Посещение занятий «Скоро в школу» делает переход детей из дошкольного учреждения в школу более мягким, безболезненным и радостным. Это дает возможность будущим первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям школьной жизни. Ознакомление самих дошкольников со школой, с учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.
свернутьУважаемые родители! предлагаем ознакомиться с правилами приёма учащихся в 2024/2025 учебном году
Приём в школу осуществляется на основании следующих нормативных правовых документов:
Приём в I класс
В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, приём документов для зачисления в I классы гимназии детей, проживающих по микрорайону, будет осуществляться с 12 июня по 15 августа 2024 года.
Заявления от законных представителей (родителей) детей, не проживающих в микрорайоне, закреплённом за ГУО «Гимназия №1 г. Столбцы», будут приниматься руководителем УОСО (лицом, исполняющим обязанности руководителя УОСО) в период
с 12 июня 2024 по 15 августа 2024 во время приёма граждан.
Рассмотрение заявлений и приём документов, в соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в І класс на свободные места осуществляется в период
с 16 по 28 августа 2024.
В I-ые классы Государственного учреждения образования «Гимназия №1 г.Столбцы» принимаются дети, которым на 1 сентября 2024 года исполняется шесть лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста. По заявлению одного из законного представителей несовершеннолетнего, при наличии решения педагогического совета, допускается приём ребёнка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).
В первую очередь в I-ые классы Государственного учреждения образования «Гимназия №1 г. Столбцы» принимаются дети, проживающие в микрорайоне, закреплённом за Государственным учреждением образования «Гимназия №1 г. Столбцы». При наличии свободных мест в могут зачисляться дети, проживающие в иных микрорайонах.
свернутьНЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗАЧИСЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В I КЛАСС:
заявление от законных представителей на имя руководителя учреждения образования (заполняется на бланке специального образца в день подачи документов);
медицинская справка о состоянии здоровья ребенка согласно п. 67 Положения об учреждении общего среднего образования (с указанием медицинской группы по физкультуре и группы здоровья, которая выдаётся в соответствии с датой рождения и действительна один год, с отметкой о готовности ребенка к обучению в школе)
паспорт одного из родителей (законного представителя) ребенка;
свидетельство о рождении.
свернутьГрафик приема документов
понедельник, среда, пятница - 8.00 -13.00 (кабинет №3)
вторник, четверг - 15.00 -20.00 (кабинет №3)
3-я суббота - 9.00-13.00 (кабинет №20, 29)
За дополнительной информацией обращаться по телефонам:
Директор гимназии
Рандюк Елена Ярославовна 7-76-02
Заместитель директора по учебной работе –
Милова Светлана Ромуальдовна 7-76-01
свернуть
Обучение в первом классе осуществляется по учебным программам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания.
Учащиеся 1 класса занимаются в первую смену. Продолжительность учебного занятия в 1 классе – 35 минут, перемены по 20 минут. Кроме учебных занятий проводятся факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия.
Для учащихся 1 класса организована группа продленного дня. В режимные моменты в группе продлённого дня входят: обед, прогулки на свежем воздухе, дневной сон, полдник, занятия по интересам.
Домашние задания в 1 классе не задаются.
Учебные пособия выдаются учащимся в гимназии. В сентябре месяце 20 дней изучается курс «Введение в школьную жизнь», который обеспечивает успешную адаптацию первоклассников к новым условиям жизни.
Обучение в 1 классе осуществляется в условиях безотметочного обучения.
Возможные причины школьных затруднений. Что делать?
Часто родители задаются вопросом, всё ли они сделали, чтобы их ребенок справлялся с программой, не ленился, самостоятельно и успешно учился?
Казалось бы, учли всё - ходили на подготовительные курсы, занимались в садике, а теперь вместе делаем уроки, обсуждаем проблемы.
Причинами школьных затруднений, по мнению нейропсихологов и детских психологов, становится не отсутствие каких-либо знаний, навыков и не лень, а более глубокие проблемы. Успешно учиться и общаться, в первую очередь, должен быть готов организм ребенка: успех базируется на его здоровье.
О причинах школьных трудностей
Основная задача родителей – давать ребенку постоянную психологическую поддержку, подкреплять его самооценку. Это поможет ему самостоятельно справляться с возможными трудностями, оставаясь при этом уверенным и успешным.
Пожелания родителям первоклассника
Уважаемые родители!
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок имел дома конкретные обязанности, он не должен быть центром внимания семьи, знайте – он один из полноправных ее членов.
Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Помните о конкретностях мышления ребенка и говорите с ним понятным для него языком. Беседуйте с ребенком чаще и дольше.
Ваш ребенок придёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Заместитель директора по учебной работе С.Р.Милова
свернутьПримерный перечень
Требования к школьной форме:
- Деловой стиль одежды - это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования.
- Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.
- Для мальчиков в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с коротким и длинным рукавом, галстук.
- Для девочек - пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с коротким и длинным рукавами, сарафан.
- В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет.
Что нужно в группу продлённого дня
Помните, что шестилетка – это маленький человек в зоне перехода, весь устремлённый в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых.
1.Обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и
переутомление могут стоить ребёнку здоровья. Т.е.:
2.Следует позаботиться об отборе и использовании на уроках специальных упражнений, помогающих детям быстрее войти в непривычный для них мир школьной жизни, освоить новую социальную позицию школьника.
3.Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации.
4.Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении (если такие есть в классе): леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т.п.
5.Необходимо помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.
6.Используя игровые психологические методики, учитель может создать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться.
7.Включить детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественно значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.
8.Помогите детям организовать свою деятельность, повторяйте последовательность действий из урока в урок. Просите повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.
9.Поощряйте детей задавать вопросы, если им что-то непонятно. Снисходительно относитесь к тому, что первоклашки склонны спросить одно и то же несколько раз.
10.Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса, будьте в курсе их радостей и переживаний.
свернутьКогда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно — готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное — чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для Вас, заботливые родители, эти советы по подготовке ребенка к школе.
1) Организуйте распорядок дня:
2) Формируйте у ребенка умение общаться
3) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка.
4) Развивайте связную речь детей
5) Знакомьте детей с некоторыми элементарными математическими понятиями.
6) Развивайте мелкую моторику руки ребёнка.
Этому способствуют:
Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения даже самых простых упражнений.
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребёнка. Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы — чуть расслаблены.
свернутьСегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям – родителям первоклассников – с такими словами: "Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего". Так давайте остановимся на некоторых важных аспектах воспитания в адаптационный период.
Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", – и собирайтесь в школу без суеты.
а) Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.
б) Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.
Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.
в) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.
Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: "Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.
Сегодня одна из главных задач школы – оздоровление ребенка, и потому в целях облегчения процесса адаптации первоклассника применяется ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре – 3 урока по 35 минут каждый и факультативные занятия, а с октября – 4 урока по 35 минут и факультативные занятия.
Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них – лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего делается на благо вашего ребенка.
свернутьЧто делать?
Часто родители задаются вопросом, всё ли они сделали, чтобы их ребенок справлялся с программой, не ленился, самостоятельно и успешно учился?
Казалось бы, учли всё - ходили на подготовительные курсы, занимались в садике, а теперь вместе делаем уроки, обсуждаем проблемы.
Причинами школьных затруднений, по мнению нейропсихологов и детских психологов, становится не отсутствие каких-либо знаний, навыков и не лень, а более глубокие проблемы. Успешно учиться и общаться, в первую очередь, должен быть готов организм ребенка: успех базируется на его здоровье.
О причинах школьных трудностей
Физическое здоровье ребенка. Хронические и частые острые заболевания препятствуют нормальному обучению и развитию. Приходится часто пропускать занятия, а после болезни штурмовать все изученное одноклассниками по всем предметам сразу; на уроках терпеть скуку, потому что не понимаешь объяснения учителя; испытывать неловкость, потому что не справляешься с заданием. Объем работы увеличивается, интерес падает, кривая оценок идет вниз.
Основная задача родителей – давать ребенку постоянную психологическую поддержку, подкреплять его самооценку. Это поможет ему самостоятельно справляться с возможными трудностями, оставаясь при этом уверенным и успешным.
свернутьУважаемые родители!
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок имел дома конкретные обязанности, он не должен быть центром внимания семьи, знайте – он один из полноправных ее членов.
Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Помните о конкретностях мышления ребенка и говорите с ним понятным для него языком. Беседуйте с ребенком чаще и дольше.
Ваш ребенок придёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Заместитель директора по учебной работе С.Р.Милова
свернуть