Скоро в школу

 

Школа будущего первоклассника

развернуть

            

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Государственное учреждение образования «Гимназия №1 г. Столбцы» со 5 октября 2024 года организует работу  центр образовательных услуг по подготовке будущих первоклассников к школе «Скоро в школу». Занятия  будут проходить по субботам.

 

Подготовку к школе организуют педагоги:

Евсейчик Лидия Леонидовна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория

Бубен Анастасия Сергеевна, учитель начальных классов, молодой специалист

 

Расписание занятий

 кабинет № 10 или № 8

1 урок

      9.00-9.35

2 урок

9.45-10.20

3 урок

 10.30-11.05

 

На этих занятиях с будущими первоклассниками будет проводиться работа по развитию речи, обучению грамоте, формированию математических представлений, знакомство с окружающим миром.   

Посещение занятий «Скоро в школу» делает переход детей из дошкольного учреждения в школу более мягким, безболезненным и радостным. Это дает возможность будущим первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям школьной жизни. Ознакомление самих дошкольников со школой, с учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.

свернуть

Прием в 1 класс в 2024/2025 году

развернуть

Уважаемые родители! предлагаем ознакомиться с правилами приёма учащихся в 2024/2025 учебном году

Приём в школу осуществляется на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Кодекс Республики Беларусь об образовании;
  • Указ Президента Республики Беларусь от 25.01.2018 № 30 «О приёме в учреждения общего среднего образования и обучении в них»;
  • Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.09.2022 № 322;
  • Инструкция о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285;
  • Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 24.02.2023 № 02-01-14/2404/дс/ «Об организации приёма в I классы учреждений общего среднего образования»

Приём в I класс

В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, приём документов для зачисления в I классы гимназии  детей, проживающих по микрорайону, будет осуществляться с 12 июня по 15 августа 2024 года.

Заявления от законных представителей (родителей) детей, не проживающих в микрорайоне, закреплённом за ГУО «Гимназия №1 г. Столбцы», будут приниматься руководителем УОСО (лицом, исполняющим обязанности руководителя УОСО) в период

с 12 июня 2024 по 15 августа 2024 во время приёма граждан.

Рассмотрение заявлений и приём документовв соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в І класс на свободные места осуществляется в период 

 с 16 по 28 августа 2024.

В I-ые классы Государственного учреждения образования «Гимназия №1 г.Столбцы» принимаются дети, которым на 1 сентября 2024 года исполняется шесть лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста. По заявлению одного из законного представителей несовершеннолетнего, при наличии решения педагогического совета, допускается приём ребёнка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

В первую очередь в I-ые классы Государственного учреждения образования «Гимназия №1 г. Столбцы» принимаются дети, проживающие в микрорайоне, закреплённом за Государственным учреждением образования «Гимназия №1 г. Столбцы». При наличии свободных мест в могут зачисляться дети, проживающие в иных микрорайонах.

свернуть

Перечень необходимых документов

развернуть

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗАЧИСЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В I КЛАСС:

заявление от законных представителей на имя руководителя учреждения образования (заполняется на бланке специального образца в день подачи документов);

медицинская справка о состоянии здоровья ребенка  согласно п. 67  Положения об учреждении общего среднего образования  (с указанием медицинской группы по физкультуре и группы здоровья, которая выдаётся в соответствии с датой рождения и действительна один год, с отметкой о готовности ребенка к обучению в школе)

паспорт  одного из родителей (законного представителя) ребенка;              

свидетельство о рождении.    

свернуть

График приема документов в I класс

развернуть

График приема документов

понедельник, среда, пятница - 8.00 -13.00 (кабинет №3)

вторник, четверг - 15.00 -20.00 (кабинет №3)

3-я суббота - 9.00-13.00 (кабинет №20, 29)  

За дополнительной информацией обращаться по телефонам:

Директор гимназии 

Рандюк Елена Ярославовна    7-76-02

Заместитель директора по учебной работе 

Милова Светлана Ромуальдовна   7-76-01

 

свернуть

Список улиц микрорайона ГУО "Гимназия №1 г.Столбцы"

развернуть

Осуществление образовательного процесса в 1 классах

развернуть

Обучение в первом классе  осуществляется по учебным программам  для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения  и воспитания.

Учащиеся  1 класса занимаются в первую смену. Продолжительность учебного занятия в 1 классе – 35 минут, перемены по 20 минут. Кроме учебных занятий проводятся факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия.  

Для учащихся 1 класса организована группа продленного дня.  В режимные моменты  в группе продлённого дня  входят:  обед, прогулки на свежем воздухе, дневной сон, полдник, занятия по интересам. 

Домашние задания в 1 классе не задаются.

Учебные пособия выдаются учащимся в гимназии.  В сентябре  месяце 20 дней изучается курс «Введение в школьную жизнь», который обеспечивает успешную адаптацию первоклассников к новым условиям жизни.

Обучение в 1 классе осуществляется в условиях безотметочного обучения.

Возможные причины школьных затруднений. Что делать?

Часто родители задаются вопросом, всё ли они сделали, чтобы их ребенок справлялся с программой, не ленился, самостоятельно и успешно  учился?

Казалось бы, учли всё - ходили на подготовительные курсы, занимались в садике, а теперь  вместе делаем уроки, обсуждаем проблемы.

Причинами школьных затруднений, по мнению нейропсихологов и детских психологов, становится не отсутствие каких-либо знаний, навыков и не лень, а более глубокие проблемы. Успешно учиться и общаться, в первую очередь, должен быть готов организм ребенка: успех базируется на его здоровье.

 

О причинах школьных трудностей

  • Физическое здоровье ребенка.  Хронические и частые острые заболевания препятствуют нормальному обучению и развитию.  Приходится часто пропускать занятия, а после болезни штурмовать все изученное одноклассниками по всем предметам сразу; на уроках терпеть скуку, потому что не понимаешь объяснения учителя; испытывать неловкость, потому что не справляешься с заданием. Объем работы увеличивается, интерес падает, кривая оценок идет вниз.
  • Мотивация обучения.  Внутренняя мотивация  ученика начальной школы должна быть подкреплена внешними факторами: поощрение, забота, помощь в выполнении домашних заданий.
  • Индивидуальные особенности ребенка:  темперамент, темп деятельности (шустрый или медлительный), ведущее полушарие головного мозга (левое или правое), левшество.
  • Взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик». Комфортные отношения и безопасная обстановка в классе и школе влияет на мотивацию и качество обучения.

Основная задача родителей – давать ребенку постоянную психологическую поддержку, подкреплять его самооценку.  Это поможет ему самостоятельно справляться с возможными трудностями, оставаясь при этом уверенным и успешным.

 

Пожелания родителям первоклассника

Уважаемые родители!

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок имел дома конкретные обязанности, он не должен быть центром внимания семьи, знайте – он один из полноправных ее членов.

Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Помните о конкретностях мышления ребенка и говорите с ним понятным для него языком. Беседуйте с ребенком чаще и дольше.

Ваш ребенок придёт  в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

 

Заместитель директора по учебной работе                         С.Р.Милова

свернуть

Что нужно к 1 классу

развернуть

Примерный перечень

  • Пенал с принадлежностями для письма: 2 шариковые ручки, 2 простых карандаша, точилка, линейка, ластик.
  • Веер с цифрами и буквами.
  • Счетные палочки
  • Набор геометрический (большой)
  • Ножницы.
  • Набор цветной бумаги и картона.
  • Набор цветных карандашей.
  • Альбом для рисования.
  • Кисточки разных размеров.
  • Краски акварельные, гуашь и палитра.
  • Баночка-непроливайка.
  • Пластилин, стеки.
  • Клей – карандаш или клей ПВА.
  • Спортивная форма для уроков физической культуры.
  • Деловой стиль одежды.

Требования к школьной форме:

- Деловой стиль одежды - это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования.

- Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.

- Для мальчиков в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с коротким и длинным рукавом, галстук.

- Для девочек - пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с коротким и длинным рукавами, сарафан.

- В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет.

  • Книжки читаем по слогам (2-3 штуки), раскраски (2-3 штуки).
  • Магниты (набор 6 штук).
  • Форма для занятий хореографией:
  • мальчики – шорты, белая майка, носки;
  • девочки – купальник, носки.

Что нужно в группу продлённого дня

  • Набор цветной бумаги и картона, ножницы.
  • Пластилин, клей.
  • Альбом для рисования (большой)
  • Конструктор «Лего» или мозаика,  лото или шашки и т.д.
  • Настольные игры (1-2 шт.)
  • Мяч или скакалка.
  • Раскраска и цветные карандаши.
  • Сменная одежда и сменная обувь, плечики-вешалка.
свернуть

Рекомендации учителям по адаптации первоклассников

развернуть

Помните, что шестилетка – это маленький человек в зоне перехода, весь устремлённый в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых.

1.Обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации,     т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и

переутомление могут стоить ребёнку здоровья. Т.е.:

  • обеспечить своевременную смену видов деятельности;
  • не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;
  • отводить больше внимания и времени на практические действия с предметами, работе с наглядностью;
  • использовать щадящий режим, который включает в себя прогулки, физические упражнения для поднятия мышечного тонуса.

2.Следует позаботиться об отборе и использовании на уроках специальных упражнений, помогающих детям быстрее войти в непривычный для них мир школьной жизни, освоить новую социальную позицию школьника.

3.Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации.

4.Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении (если такие есть в классе): леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т.п.

5.Необходимо помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.

6.Используя игровые психологические методики, учитель может создать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться.

7.Включить детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественно значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.

8.Помогите детям организовать свою деятельность, повторяйте последовательность действий из урока в урок. Просите повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.

9.Поощряйте детей задавать вопросы, если им что-то непонятно. Снисходительно относитесь к тому, что первоклашки склонны спросить одно и то же несколько раз.

10.Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса, будьте в курсе их радостей и переживаний.

свернуть

Советы для родителей

развернуть

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно — готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное — чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Для Вас, заботливые родители, эти советы по подготовке ребенка к школе.

1) Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умение общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

3) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка.

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  • Выучите  названия времен года. Тренируйте умение определять время года на улице и картинках.
  • Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

4) Развивайте связную речь детей

  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук [л].

5) Знакомьте детей с некоторыми элементарными математическими понятиями.

  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (большой, маленький) и цвету.
  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать).
  • Научите определять положение предметов на плоскости. Знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

6) Развивайте мелкую моторику руки  ребёнка.

Этому способствуют:

  • рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, вырезание,
  • нанизывание бусинок, пуговиц,
  • лепка,
  • определение вслепую формы предметов (сначала  простых),
  • игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы).
  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные линии,  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения даже самых  простых упражнений.

  • Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть  четкими, ровными, уверенными).
  • Продолжительность работы – 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы.

Внимание! При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребёнка. Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы — чуть расслаблены.

свернуть

Памятка для родителей первоклассников

развернуть

Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям – родителям первоклассников – с такими словами: "Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего". Так давайте остановимся на некоторых важных аспектах воспитания в адаптационный период.

Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", – и собирайтесь в школу без суеты.

а) Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.

б) Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.

Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.

в) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

 Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: "Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.

Сегодня одна из главных задач школы – оздоровление ребенка, и потому в целях облегчения процесса адаптации первоклассника применяется ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре – 3 урока по 35 минут каждый и факультативные занятия, а с октября – 4  урока по 35 минут и факультативные занятия.

Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них – лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего делается на благо вашего ребенка.

свернуть

Возможные причины школьных затруднений

развернуть

Что делать?

Часто родители задаются вопросом, всё ли они сделали, чтобы их ребенок справлялся с программой, не ленился, самостоятельно и успешно  учился?

Казалось бы, учли всё - ходили на подготовительные курсы, занимались в садике, а теперь  вместе делаем уроки, обсуждаем проблемы.

Причинами школьных затруднений, по мнению нейропсихологов и детских психологов, становится не отсутствие каких-либо знаний, навыков и не лень, а более глубокие проблемы. Успешно учиться и общаться, в первую очередь, должен быть готов организм ребенка: успех базируется на его здоровье.

О причинах школьных трудностей

 Физическое здоровье ребенка.  Хронические и частые острые заболевания препятствуют нормальному обучению и развитию.  Приходится часто пропускать занятия, а после болезни штурмовать все изученное одноклассниками по всем предметам сразу; на уроках терпеть скуку, потому что не понимаешь объяснения учителя; испытывать неловкость, потому что не справляешься с заданием. Объем работы увеличивается, интерес падает, кривая оценок идет вниз.

  • Мотивация обучения.  Внутренняя мотивация  ученика начальной школы должна быть подкреплена внешними факторами: поощрение, забота, помощь в выполнении домашних заданий.
  • Индивидуальные особенности ребенка:  темперамент, темп деятельности (шустрый или медлительный), ведущее полушарие головного мозга (левое или правое), левшество.
  • Взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик». Комфортные отношения и безопасная обстановка в классе и школе влияет на мотивацию и качество обучения.

Основная задача родителей – давать ребенку постоянную психологическую поддержку, подкреплять его самооценку.  Это поможет ему самостоятельно справляться с возможными трудностями, оставаясь при этом уверенным и успешным.

свернуть

Пожелания родителям первоклассника

развернуть

Уважаемые родители!

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок имел дома конкретные обязанности, он не должен быть центром внимания семьи, знайте – он один из полноправных ее членов.

Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Помните о конкретностях мышления ребенка и говорите с ним понятным для него языком. Беседуйте с ребенком чаще и дольше.

Ваш ребенок придёт  в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

 

Заместитель директора по учебной работе   С.Р.Милова

свернуть
поделиться в: