Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Столбцовского райисполкома
Государственное учреждение образования
Гимназия №1 г.Столбцы
На основании письма главного управления по образованию Миноблисполкома ГУ «Учебно-методический кабинет Столбцовского района» информирует, что за истекший период 2024 года в Минской области имеют место случаи противоправных посягательств, совершенные обучающимися на объектах железнодорожной инфраструктуры, направленные на дестабилизацию устойчивой работы железнодорожного транспорта и причинение ущерба ГО «Белорусская железная дорога».
Справочно. 11.03.2024 Жодинским ГОСК возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.339 Уголовного кодекса Республики Беларусь в отношении учащегося ГУО «Средняя школа № 4 г.Жодино» Туркина Д., 11.08.2009 г.р., который 09.03.2024 около 18:45 из хулиганских побуждений сбросил автомобильную покрышку на рельсы, по которым двигался товарный поезд, в результате чего произошла остановка поезда, своими действиями подросток причинил имущественный вред ГО «Белорусская железная дорога»;
13.03.2024 в ОДС Мачулищанского отдела милиции Минского РУВД поступило сообщение об экстренном торможении поезда. В ходе проведении проверки установлено, что несовершеннолетние ГУО «Сенницкая средняя школа им.Я.Купалы» Минского района Денисов Г., Подоляко Д. вблизи железнодорожных путей решили построить шалаш из подручных материалов и в последующем стали переносить охапки веток через железнодорожные пути, что послужило экстренному торможению поезда. 13.03.2024 несовершеннолетние отсутствовали на учебных занятиях.
Противоправные деяния подростками совершены в вечернее время, что свидетельствует как о незанятости детей во внеурочное время, так и о ненадлежащем родительском контроле за образом жизни несовершеннолетних: бесцельное нахождение несовершеннолетних вблизи объектов железнодорожной инфраструктуры представляет опасность их жизни и здоровью.
свернутьВ весенне-летний период становится актуальной проблема безопасного участия в дорожном движении несовершеннолетних, передвигающихся на средствах персональной мобильности, велосипедистов и пешеходов.
Несовершеннолетним до 14 лет запрещается управлять велосипедом по велосипедным переездам и пешеходным переходам без сопровождения совершеннолетнего лица. Для пересечения проезжей части в указанных местах необходимо спешиться и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными ПДД для движения пешеходов.
Кроме того, пешеходу в возрасте до четырнадцати лет запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности (кроме пешеходных и жилых зон).
С 14 лет велосипедисты и пешеходы на средствах персональной мобильности, а также велосипедисты, не достигшие четырнадцати лет, передвигающиеся в сопровождении совершеннолетнего лица, должны руководствоваться общими требованиями ПДД при пересечении проезжей части по велосипедному переезду (при его отсутствии - по пешеходному переходу), а именно, заблаговременно снизить скорость движения, убедиться, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.
За март 2024 года с участием несовершеннолетних на территории Минской области зарегистрировано 2 дорожно-транспортных происшествия (далее – ДТП), в результате которых 2 ребенка получили травмы. За аналогичный период 2023 года в 5 ДТП: 1 ребенок погиб, 5 - получили травмы. Всего за 3 месяца т.г. произошло 7 ДТП, в результате которых 1 ребёнок погиб, 7 – получили травмы.
Справочно:
02.03.2024 в г. Несвиж водитель, управляя автомобилем «Москвич 412», совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода, которая переходила проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеход, учащаяся 4 класса, получила телесные повреждения, но госпитализация ей не потребовалась.
31.03.2024 в а/г Колодищи Минского района неустановленный водитель, управляя неустановленным мотоциклом, совершил наезд на несовершеннолетнего велосипедиста, после чего место ДТП оставил. В результате ДТП велосипедист, учащийся 2 класса, получил телесные повреждения, госпитализирован. Известно, что на момент происшествия ребенок находился в сопровождении взрослого. Велосипед «Гринвейн» оборудован СВЭ, сам пострадавший велосипедист находился без световозвращающих элементов и велошлема.
Направляем для сведения и проведения профилактической работы среди детей и их родителей с использованием указанных фабул ДТП.
В ходе информационно-разъяснительной беседы необходимо обратить внимание на родительский контроль и неукоснительное соблюдение ПДД.
Кроме того, в связи с началом сезона массового использования гражданами велосипедов и средств персональной мобильности, организовать проведение дополнительных профилактических бесед среди ученической и родительской общественности, направленных на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с вышеуказанной категорией участников дорожного движения.
свернутьПравила перевозки детей
Если ребенок не пристегнут в автокресле, то риск получения травм значительно увеличиваются, не пренебрегайте безопасностью детей. Обычный штатный ремень, которым должны пристегиваться взрослые, при аварии может травмировать ребенка, особенно сильные повреждения от него наблюдаются в области шеи и живота.
Рекомендуется располагать детское автокресло на среднем месте второго ряда сидений, где у ребенка наименьший риск получения травм. Ставить автокресло на переднее сиденье рекомендуется только в крайнем случае, при этом необходимо отключить подушку безопасности. Переднее место считается небезопасным. Также обязательно нужно проверить натяжение ремней — они не должны провисать
Справочно:
пункт 178 ПДД: Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
1)детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка,– в возрасте до 5 лет; 2) детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
свернутьИнформация о предупреждении несчастных случаев с гражданами на объектах транспорта и дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах
По-прежнему актуальна проблематика гибели и травмирования людей в результате наезда железнодорожным транспортом.
Основной причиной данных происшествий является нарушение самими пострадавшими мер личной безопасности, а именно переход через железнодорожные пути, хождение по путям в запрещенных местах, невнимательность при пересечении железнодорожного полотна по пешеходным настилам, игнорирование предупредительных сигналов светозвуковой сигнализации на станциях и остановочных пунктах, запрещающих сигналов дорожных светофоров на железнодорожных переездах.
Зачастую к трагедиям приводит использование пострадавшими во время нахождения на объектах транспорта наушников, а также попытки забраться либо подлезть под стоящий подвижной состав.
Неоднократно в течении последних лет регистрировались случаи травмирования людей, в том числе детей, контактной электрической сетью. Для сведений: напряжение в контактной сети – 27 тысяч вольт переменного тока. К подобным рода трагедиям приводят попытки сделать подростками «селфи» на крыше вагона, использование рыболовных снастей вблизи железнодорожного полотна, иные необдуманные поступки.
В январе – августе текущего года на объектах транспорта на территории Столбцовского района травмировано 4 человека, из них 4 смертельно, в том числе 3 граждан достигших пенсионного возраста.
Для того, чтобы избежать подобного рода трагедий следует руководствоваться следующими основными правилами безопасности:
Переход через железнодорожные пути разрешается и осуществляется только в установленных и оборудованных для этого местах (железнодорожные пешеходные переходы, тоннели, мосты).
При переходе через железнодорожные пути по железнодорожным пешеходным переходам необходимо внимательно следить за передвижением транспортных средств железнодорожного транспорта, слушать объявления по громкоговорящей связи, обращать внимание на сигналы, подаваемые транспортными средствами железнодорожного транспорта и (или) работниками организаций железнодорожного транспорта общего пользования.
Самокаты, велосипеды, скутеры и тому подобное необходимо катить рядом с собой.
До перехода железнодорожных путей необходимо убедиться в отсутствии транспортных средств железнодорожного транспорта со всех направлений.
Во избежание воздействия затягивающего воздушного потока, образуемого проходящим транспортным средством железнодорожного транспорта, при приближении транспортных средств железнодорожного транспорта к пешеходному переходу необходимо отойти от крайнего рельса не менее чем на 2 метра.
В целях личной безопасности не допускается:
переходить через железнодорожные пути перед движущимся или близко стоящим поездом;
находиться на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их перехода;
оставлять детей без присмотра и контроля, в том числе при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов;
заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы (за исключением посадки в вагоны и высадки из вагонов);
при переходе через железнодорожные пути пользоваться мобильными телефонами, наушниками, планшетами, видеоплеерами, аудиоплеерами и тому подобным, роликовыми коньками.
устраивать на пассажирской платформе различные подвижные игры;
подлезать под транспортные средства железнодорожного транспорта;
перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
подниматься на поддерживающие конструкции контактной сети, линий электропередачи, транспортные средства железнодорожного транспорта, конструктивные элементы объектов инфраструктуры;
производить фото-, видеосъемку с угрозой для жизни, в том числе вблизи железнодорожного пути во время приближения или проследования транспортного средства железнодорожного транспорта.
Следует знать, что в соответствии со ст. 18.2 ч. 4 КоАП Республики Беларусь проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения, влекут наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
При следовании в поезде, ни в коем случае не оставляйте документы, деньги без присмотра на столиках, в карманах верхней одежды. Сумки, чемоданы, другие габаритные вещи кладите только в специально отведенные места для хранения вещей. Готовясь ко сну, закрывайте двери купе на замок. В пути следования не вступайте в разговоры с гражданами, предлагающими обменять иностранную валюту, не приобретайте какие-либо вещи у лиц, которые осуществляют незаконную торговлю, не распивайте спиртные напитки.
Если Вы пользуетесь пригородным поездом в вечернее или ночное время, выбирайте хорошо освещенные вагоны, в которых есть пассажиры, не оставляйте без внимания свое личное имущество.
Игнорируя все эти рекомендации, вы сможете стать жертвой преступления.
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Предупреждение гибели и травматизма начинается с личной культуры участников движения, применения технических средств, предназначенных для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, пешеходов.
Травматизм представляет серьезную угрозу для здоровья и жизни взрослых и детей. Ежегодно миллионы людей на планете из-за личной беспечности и неосторожности или по чьей-то преступной халатности и безответственности получают травмы, становятся инвалидами, лишаются жизни.
Из всех видов травматизма наибольшую опасность для здоровья и жизни людей представляет дорожно-транспортный травматизм.
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТРАВМА И КАКОВЫ ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ?
Дорожно-транспортная травма – это смертельная или несмертельная травма, причиненная в результате аварии на публичной дороге с участием, по меньшей мере, одного движущегося транспортного средства. Самыми уязвимыми пользователями дорог являются дети, пешеходы, велосипедисты и пожилые люди.
Термин дорожно-транспортный травматизм представляет собой совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.п.).
ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ТРАВМ
Причин ДТП по вине водителей несколько: превышение скорости, нарушение правил проезда пешеходных переходов, нарушение правил маневрирования (обгон).
Немаловажной причиной дорожного травматизма является пассажир или водитель, находящийся в транспортном средстве с не пристёгнутым ремнем или малолетний ребенок без детского удерживающегося устройства, а также сам пешеход – из-за его невнимательности, недисциплинированности, шалости у детей, рассеянности у пожилых, нарушения элементарных правил дорожного движения, перехода улиц, перекрестков и т.п. Внезапное появление перед движущимся транспортом в таких случаях приводит к трагическим последствиям.
Водитель при всем желании не успевает, не в состоянии остановить машину. В результате дорожных аварий в таких случаях наблюдаются травмы, сопровождающиеся обширными ранениями, вывихами, переломами костей, повреждениями черепа, позвоночника, костей таза. Эти опасные для жизни состояния трудно поддаются лечению, сопровождаются длительным сроком нетрудоспособности. Часть пострадавших на всю жизнь остаются инвалидами, а нередко медицина остается бессильной.
Мотоциклистам, несмотря на использование жесткого шлема, при столкновении с препятствием угрожают тяжелые повреждения головы и шеи. При резком торможении мотоциклиста или при столкновении – мотоциклист или сидящий позади него пассажир вылетают из седла и ударяются о землю со всеми вытекающими последствиями.
При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан, убедится в отсутствии приближающегося железнодорожного транспорта, и руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки, положением шлагбаума, звуковым сигналом и указаниями дежурного по переезду.
Согласно статье 18.10. Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда влечет наложение штрафа в размере от двух до четырех базовых величин
Отдел охраны правопорядка и профилактики
Столбцовского РОВД
свернутьЕсли каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом. Помимо правил, существуют и дорожные знаки для детей, суть которых также важно им объяснить.
Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны
Правило 2: Движение в темное время суток
Правило 3: Переход дороги
Правило 4: При выходе из общественного транспорта
Правило 5: Движение групп людей
Правило 6: Пешеходам запрещено